Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1.
bookCover
Абу-Абед, Ф.Н.
Этапы становления и современная деятельность факультета международного академического сотрудничества ТвГТУ : статья. Текст : электронный / Ф.Н. Абу-Абед, В.С. Нефедьева
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 13-17. - (ID=161745-0)
Авторы:Абу-Абед Ф.Н., Нефедьева В.С.
Ключевые слова:Академическое сотрудничество, Иностранные студенты, Функции факультета, Международная деятельность
Подробнее
УДК: 378.4(470.331):378-054.6
Аннотация:Описаны этапы становления факультета международного академического сотрудничества (ФМАС) Тверского государственного технического университета. Представлены перспективные направления деятельности ФМАС на современном этапе. Отражена актуальная статистика подготовки иностранных специалистов в вузе. Отмечена активная учебно-воспитательная работа ФМАС по социально-культурной адаптации обучающихся, приехавших из-за рубежа, а также серьезная учебнометодическая работа, обеспечивающая иностранцам возможность осуществления учебной деятельности на русском языке и общения в профессиональной и социально-культурной среде.
2.
bookCover
Загуменкина, В.С.
Этапы освоения русского языка студентами-иностранцами : статья. Текст : электронный / В.С. Загуменкина, Н.Ю. Мутовкина
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 47-54. - (ID=161751-0)
Авторы:Загуменкина В.С., Мутовкина Н.Ю.
Ключевые слова:Русский язык, Русскоязычная среда, Иностранцы, Иностранный язык, Обучение, Гуманитарные дисциплины, Этапы освоения, Учебный процесс, Учебный текст, Языковой барьер, Образование, Коммуникация, Методика преподавания, Аудирование, Фонетика, Лексическая база, Интерпретация
Подробнее
УДК:378-054.6:811.161.1
Аннотация:Рассмотрены особенности дисциплины «Русский как иностранный». Определена ее значимость в успешном освоении учебной программы студентами-иностранцами. Сделан вывод, что навыки, получаемые иностранными студентами в процессе изучения русского языка, задействуются как в быту, так и на академическом уровне с целью коммуникации с однокурсниками, преподавателями и другими людьми. Описаны этапы освоения русского языка студентами-иностранцами, представляющие в совокупности методику эффективного, практикоориентированного изучения русского языка (при изложении содержания этой методики авторы исходили из того, что русский язык является одним из самых сложных в мире). Сформулированы рекомендации, следование которым повысит мотивацию студентов к изучению русского языка как иностранного. Установлено, что особое значение для успешного освоения русского языка иностранными обучающимися имеют тщательно проверенные, проблемно ориентированные тексты, не только связанные с профессиональной деятельностью будущего специалиста, но и имеющие лингвострановедческую направленность. Подчеркнуто особое значение текста как обучающего элемента.
3.
bookCover
Бычкова, О.В.
Цифровые инструменты при обучении русскому языку как иностранному : статья. Текст : электронный / О.В. Бычкова, Л. Хуа
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 91-95. - (ID=161801-0)
Авторы:Бычкова О.В., Хуа Лан
Ключевые слова:Цифровые инструменты, Цифровые технологии, Электронные средства, Интерактивность, Преподавание, Онлайн-обучение, Онлайн-платформа
Подробнее
УДК: [004.9:378.147-054.6]: 811.161.1
Аннотация:Дано определение термина «цифровые инструменты». Указаны преимущества их использования при преподавании русского языка как иностранного. Отмечено, что развитие цифровых технологий оказывает большое влияние на сферу образования и требует от современного преподавателя пересмотра привычных, традиционных методов обучения, овладения новыми компетенциями, а именно освоения цифровыми инструментами и применения их в работе. Сделан обзор основных цифровых инструментов, позволяющих организовать процесс обучения русскому языку как иностранному таким образом, чтобы он был эффективным и способствовал повышению мотивации учащихся к изучению русского языка
4.
bookCover
Жиронкина, О.В.
Цифровая среда как средство формирования традиционных ценностей у иностранных студентов : статья. Текст : электронный / О.В. Жиронкина
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 29-34. - (ID=161748-0)
Авторы:Жиронкина О.В.
Ключевые слова:Цифровая среда, Традиционные ценности, Вузовская подготовка, Иностранные студенты
Подробнее
УДК:004.738.5:378-054.6
Аннотация:Статья посвящена этнической диаспоре как механизму социальной коммуникации. Предпринята попытка предоставить теоретический материал для анализа понятия «диаспора». Определены основные функции этнонационального сообщества и специфика диаспоры как социокультурной общности. Сделан вывод, что поскольку диаспора – это образование, объединяющее внутри себя представителей этнокультурных 35 традиций и носителей одного языка, она может влиять на образовательный процесс.
5.
bookCover
Ярославская, И.М.
Учебно-исследовательская работа иностранных студентов как фактор повышения интереса к изучению русского языка : статья. Текст : электронный / И.М. Ярославская
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 85-91. - (ID=161798-0)
Авторы:Ярославская И.М.
Ключевые слова:Русский язык, Иностранные студенты, Языкпосредник, Учебно-исследовательская работа, Познавательная деятельность
Подробнее
УДК:378.147.88-054.6: 811.161.1
Аннотация:Отмечено, что у иностранных обучающихся, осваивающих дисциплины медицинского вуза через язык-посредник, часто наблюдается снижение интереса к изучению русского языка. В качестве средства повышения их мотивации к овладению указанным языком предложено поручать им учебно-исследовательскую работу. Приведены примерные темы таких работ. Подчеркнуто, что важно проводить конференции, во время которых иностранные обучающиеся будут представлять результаты своих исследований.
6.
bookCover
Сизова, В.В.
Учебная мотивация и готовность студентов технического вуза к изучению языковых и речевых дисциплин : статья. Текст : электронный / В.В. Сизова, Т.А. Иванова
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 73-78. - (ID=161795-0)
Авторы:Сизова В.В., Иванова Т.А.
Ключевые слова:Учебная мотивация, Языковые дисциплины, Речевые дисциплины, Иностранный язык, Речевая коммуникация, Деловая коммуникация, Технический вуз, Студенты
Подробнее
УДК:378:811
Аннотация:Приведены данные исследования об уровне мотивированности студентов технического вуза к изучению языковых и речевых дисциплин. Проанализированы интересы, мотивы, ценностные ориентации студентов, касающиеся изучения указанных дисциплин. Выявлено, что по таким гуманитарным предметам, как «Речевая и деловая коммуникация» и «Иностранный язык» студенты младших курсов недостаточно подготовлены, поэтому им трудно осуществлять самостоятельную когнитивную деятельность. Описан практический опыт проведения преподавателями Тверского государственного технического университета конференции, направленной на улучшение мотивации обучающихся к изучению вышеназванных предметов.
7.
bookCover
Жителева, Е.А.
Учебная коммуникация на уроках по РКИ как специфическая речевая деятельность : статья. Текст : электронный / Е.А. Жителева, К.Л. Розова
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 67-72. - (ID=161787-0)
Авторы:Жителева Е.А., Розова К.Л.
Ключевые слова:Учебная коммуникация, Дидактический диалог, Эвристические методики, Лингвосоциокультурная компетенция, Коммуникативная компетенция, Межкультурная коммуникация, Коммуникативный сбой, Образовательный комикс
Подробнее
УДК:378.147-054.6:811.161.1
Аннотация:Учебная коммуникация рассмотрена как специфическая речевая деятельность в образовательном процессе. Обосновано, что одной из актуальных задач учебной коммуникации является формирование у иностранных обучающихся подготовительного отделения вуза лингвосоциокультурной компетенции. Представлены педагогические технологии, способствующие эффективному достижению данной цели.
8.
bookCover
Гришина, Г.В.
Университетская среда как условие педагогического сопровождения адаптации иностранных студентов в российском вузе : статья. Текст : электронный / Г.В. Гришина
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 24-29. - (ID=161747-0)
Авторы:Гришина Г.В.
Ключевые слова:Адаптация, Иностранные студенты, Педагогическое сопровождение, Университетская среда, Факторы адаптации, Адаптационная методика
Подробнее
УДК:378-054.6(470)
Аннотация:Сделан краткий обзор литературы по вопросам, связанным с адаптационным процессом иностранных студентов. Приведена классификация факторов, влияющих на показатели адаптации. Университетская среда представлена как значимый объективный фактор адаптации; как интегративное явление, парциальные части которого представлены с точки зрения адаптационных барьеров, которые возникают у иностранных обучающихся. Раскрыто содержание каждого компонента этой среды с акцентом на проблемах, подлежащих решению самими студентами. Подчеркнуто, что она должна содействовать успешной адаптации иностранного обучающегося. В этом контексте выделены критерии эффективной университетской среды. Предложено при разработке адаптационных методик учитывать компоненты указанной среды как образующие барьеры элементы, поэтапное усвоение которых обеспечит вхождение иностранных студентов в пространство вуза.
9.
bookCover
Нефедьева, В.С.
Специфика и трудности педагогического общения при обучении иностранцев русскому языку на предвузовском этапе : статья. Текст : электронный / В.С. Нефедьева, В.В. Грязнова, Т.В. Сварчевская
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 18-23. - (ID=161746-0)
Авторы:Нефедьева В.С., Грязнова В.В., Сварчевская Т.В.
Ключевые слова:Русский язык, Иностранные учащиеся, Предвузовское обучение, Педагогическое общение, Взаимодействие, Барьеры общения, Азия, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка, Общенаучные дисциплины, Коммуникативные проблемы, Учебный план
Подробнее
УДК:378:811.161.1-054.6
Аннотация:Отражены особенности и трудности обучения иностранцев русскому языку на предвузовском этапе в условиях подготовительного отделения. Приведены сведения об учебном плане, практике формирования учебных подгрупп, организации учебного процесса с иностранными студентами. Описаны возможные затруднения и барьеры в общении и учебном взаимодействии преподавателя и обучаемых. Представлен опыт адаптации иностранных обучаемых к новым социокультурным реалиям, даны некоторые рекомендации по снятию указанных барьеров в условиях учебно-воспитательной работы, проводимой с иностранными обучаемыми. Отмечено, что в разные годы на подготовительном отделении Тверского государственного технического университета получали образование представители более 40 стран, расположенных в разных частях света (в Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке).
10.
bookCover
Антипова, Л.А.
Совершенствование преподавания русского языка как иностранного в вузах России : статья. Текст : электронный / Л.А. Антипова
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 99-102. - (ID=161805-0)
Авторы:Антипова Л.А.
Ключевые слова:Компетентность, Разговорный метод, Текстовый метод, Лингвокультурологический подход, Средства обучения, CLIL, Филология, Теория преподавания, Фоновые знания, Коммуникативный подход, Метод ассоциаций, Интегрированное обучение, Онлайн-платформа, Адаптация студентов
Подробнее
УДК:378-054.6:811.161.1(470)
Аннотация:Предпринята попытка дать краткий обзор ведущих методических подходов к обучению русскому языку как иностранному в вузах России. На примере иностранных студентов Пятигорского медикофармацевтического института представлены наиболее рекуррентные и успешные в реализации и результативности методики РКИ. Дан краткий анализ развития методической мысли преподавания русского языка иностранцам в диахронии.
11.
bookCover
Ольховская, Е.С.
Роль диаспор при адаптации иностранных студентов в поликультурной образовательной среде : статья. Текст : электронный / Е.С. Ольховская, А.В. Ткаченко
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 34-39. - (ID=161749-0)
Авторы:Ольховская Е.С., Ткаченко А.В.
Ключевые слова:Этническая диаспора, Иностранные студенты, Образовательная среда, Адаптация, Интеграция, Социокультурная коммуникация
Подробнее
УДК:316.35:378-054.6
Аннотация:Статья посвящена этнической диаспоре как механизму социальной коммуникации. Предпринята попытка предоставить теоретический материал для анализа понятия «диаспора». Определены основные функции этнонационального сообщества и специфика диаспоры как социокультурной общности. Сделан вывод, что поскольку диаспора – это образование, объединяющее внутри себя представителей этнокультурных 35 традиций и носителей одного языка, она может влиять на образовательный процесс.
12.
bookCover
Виноградова, О.М.
Реализация воспитательной цели обучения русскому языку в практике его преподавания на начальном этапе : статья. Текст : электронный / О.М. Виноградова, В.В. Грязнова, Н.В. Харитонова
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 55-60. - (ID=161752-0)
Авторы:Виноградова О.М., Грязнова В.В., Харитонова Н.В.
Ключевые слова:Иностранные студенты, Ближнее зарубежье, Дальнее зарубежье, Образовательный процесс, Русский язык, Этнография, Страноведение, Лингвистика, Менталитет, Национальные стереотипы, Воспитательная цель, Страноведческая компетенция, Лингвострановедческая компетенция, Аудиторная работа, Внеаудиторная работа, Предвузовская подготовка
Подробнее
УДК:378-054.6:811.161.1
Аннотация:Статья посвящена реализации воспитательной цели обучения русскому языку при его преподавании иностранным учащимся на начальном этапе обучения. Проанализировано содержание целей обучения русскому языку. Рассмотрены факторы, способствующие становлению коммуникативных умений, а также страноведческий аспект преподавания русского языка и лингвистическая методика его преподавания. Обоснована необходимость создания дополнительных учебных материалов этнографического характера, содержащих лингвострановедческий комментарий, лексический минимум, контрольные вопросы по тексту, отражающих современную действительность и рассказывающих об экономических, культурных и исторических связях России и стран, из которых приехали учащиеся. Отмечено, что коммуникативные общеобразовательные и воспитательные цели достигаются быстрее, если аудиторная работа по русскому языку сочетается с внеаудиторной.
13.
bookCover
Долженко, А.Б.
Рабочая программа по информатике: традиции и инновации : статья. Текст : электронный / А.Б. Долженко
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 111-118. - (ID=161809-0)
Авторы:Долженко А.Б.
Ключевые слова:Рабочая программа по информатике, Довузовская подготовка, Иностранные учащиеся, Мультимедийность, Языковые проблемы, Самостоятельная работа, MS Office, Аттестация по итоговой оценке
Подробнее
УДК:378:004.9
Аннотация:В статье рассмотрены вопросы формирования новой дополнительной общеобразовательной рабочей программы по предмету «Информатика». Программа реализована для подготовительного отделения ФМАС и предназначена для трех профилей подготовки: медикобиологической, инженерно-технической и экономической. В программе учтены требования Минобрнауки России 2023 года к планируемым результатам обучения и навыкам практической работы. Сформулированы проблемы, связанные с недостаточным знанием русского языка, и представлены пути их разрешения. Описан опыт применения в учебном процессе интегрированных мультимедийных средств (сочетание текста, графики, анимации и аудиофайлов), доступных информационных технологий и коммуникаций. Представлены способы вовлечения обучаемого в активную языковую среду русского языка для выработки у него устойчивых лексических и грамматических шаблонов, формирования минимального словаря терминов и организации самостоятельной работы иностранных учащихся в условиях дистанционного и очного образования. Определены средства аттестации при итоговой оценке.
14.
bookCover
Розова, К.Л.
Проблемы перевода инфинитива в англоязычных заголовках СМИ на русский язык : статья. Текст : электронный / К.Л. Розова, Е.А. Жителева
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 131-137. - (ID=161812-0)
Авторы:Розова К.Л., Жителева Е.А.
Ключевые слова:Заголовок, Перевод, Инфинитив, Вербоид, Грамматическая форма, Маркер, Дистрибуция, Контекст
Подробнее
УДК: 81’25:811.111
Аннотация:В статье рассмотрены основные значения инфинитива как одной из неличных форм глагола (вербоида) в русском и английском языках применительно к нюансам его перевода в заголовках англоязычных средств массовой информации на русский язык. На примерах реальных газетных заголовков как печатных, так и цифровых изданий англоязычной прессы демонстрируются возможные трудности интерпретации инфинитива в специальных текстах (в нашем случае – в заголовках статей) и варианты решения проблемы выбора наиболее адекватной грамматической формы русскоязычного глагола на основе лексических и грамматических маркеров англоязычного текста.
15.
bookCover
Бородулин, А.Н.
Проблема структурной и семантической сложности учебных заданий для иностранных студентов : статья. Текст : электронный / А.Н. Бородулин, Н.Ю. Мутовкина
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 103-111. - (ID=161808-0)
Авторы:Бородулин А.Н., Мутовкина Н.Ю.
Ключевые слова:Иностранные студенты, Учебный текст, Текст учебного задания, Сложность текста, Понимание текста, Русский язык, Упрощение текста, Выполнение заданий, Учебный план, Студенты-иностранцы, Образовательная программа, Компетенции
Подробнее
УДК:378-054.6:811.161.1
Аннотация:Рассмотрены вопросы, связанные с решением проблемы неудовлетворительного понимания иностранными студентами учебных текстов на русском языке. Учебные задания по дисциплинам экономической направленности имеют определенную специфику. На практике один и тот же текст учебного задания по-разному воспринимается русскоязычными и иностранными студентами из-за различий в уровне знания русского языка. Неверно понятое задание делает невозможным его правильное выполнение, что снижает успеваемость многих иностранных студентов. В статье предложен алгоритм выявления текстов учебных заданий, которые сложны для понимания иностранными студентами. Рассмотрены возможности упрощения таких текстов с помощью метода выделения ключевых слов, анализа их синонимичности и разделения сложных предложений на простые. Приведены примеры исходных и упрощенных текстов заданий по нескольким учебным дисциплинам направления «Экономика». Представлены статистические результаты, показывающие улучшение понимания иностранными студентами текстов заданий на русском языке.
16.
bookCover
Кравчук, Е.Э.
Проблема восприятия текста в контексте лингвистических исследований : статья. Текст : электронный / Е.Э. Кравчук
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 151-157. - (ID=161815-0)
Авторы:Кравчук Е.Э.
Ключевые слова:Текст, Микротекст, Способ изложения, Описание, Повествование, Рассуждение, Сообщение
Подробнее
УДК:81’23
Аннотация:Описываются результаты психолингвистических экспериментов, которые проводились во второй половине ХХ – первой половине ХХI вв. и были направлены на выявление механизмов восприятия и понимания текста. Кроме того, приводятся примеры трех текстов, которые будут использованы в качестве материала для проведения психолингвистического эксперимента, направленного на выявление зависимости восприятия текста от разных способов изложения информации в нем. С опорой на положения диссертации О.И. Рыбаковой «Структура и типологическое описание военно-инженерных текстов» дается характеристика четырем способам изложения: описанию, повествованию, рассуждению и сообщению.
17.
bookCover
Стадульская, Н.А.
Перспективы переводческого дела в России в условиях современной действительности : статья. Текст : электронный / Н.А. Стадульская
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 123-131. - (ID=161811-0)
Авторы:Стадульская Н.А.
Ключевые слова:Переводчик, Перспективы перевода, Искусственный интеллект, Профессиональные требования к переводчику
Подробнее
УДК: 81.25(470)
Аннотация:Предпринята попытка позитивной оценки современной переводческой действительности в России. Показана степень развития переводческого бизнеса в стране, выявлены существующие риски 124 в виде развивающегося искусственного интеллекта. Очерчена сфера работы человека-переводчика. Представлен авторский перечень наиболее перспективных областей для будущих переводчиков с указанием основных предъявляемых профессиональных требований. Исследование показало, что, несмотря на существующую угрозу профессии со стороны искусственного интеллекта, остается весьма обширная площадь для реализации профессионального потенциала действующих и будущих специалистов в сфере перевода.
18.
bookCover
Болокина, Л.А.
Особенности преподавания истории и обществознания для иностранных студентов подготовительных факультетов : статья. Текст : электронный / Л.А. Болокина
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 118-123. - (ID=161810-0)
Авторы:Болокина Л.А.
Ключевые слова:Иностранные студенты, История, Методика преподавания, Обществознание, Подготовительный факультет
Подробнее
УДК: 378.147-054.6:[94+308]
Аннотация:Описаны задачи, которые стоят перед преподавателями курсов истории и обществознания для студентов из других государств. Показана специфика данных дисциплин: своеобразие терминологии, необходимость освоения большого количества новых понятий, ограничения в применении универсальных знаковых систем, существование различий в преподавании истории в разных странах. Рассмотрена возможность использования визуально-образных материалов как средств эффективной передачи информации. Проанализирован образовательный потенциал экскурсий как одной из форм учебной и внеучебной работы, а также различные виды заданий, предлагаемых для выполнения учащимися в рамках изучения обществознания и истории. Затрагивается вопрос об обеспечении иностранных студентов общедоступными учебными пособиями и материалами.
19.
bookCover
Кострова, И.С.
Обратный перевод с английского языка русских культурных реалий (на материале учебного текста "Education in Russia) : статья. Текст : электронный / И.С. Кострова
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 138-144. - (ID=161813-0)
Авторы:Кострова И.С.
Ключевые слова:Иностранный (английский) язык в неязыковом вузе, Национально-специфические реалии, Перевод, Ошибки при переводе
Подробнее
УДК:81’25:811.111
Аннотация:При чтении учебных текстов на английском языке у студентов-первокурсников неязыкового вуза возникают затруднения, связанные, как это ни странно, с определением и пониманием русских культурных реалий и, соответственно, с наименованием их по-русски, то есть с переводом их обратно с английского на русский язык. В статье предлагается практический комментарий к подобным «темным» местам текста: перевод дословный, обычно выполняемый студентами; краткий анализ реалии, обнаруживающий неадекватность дословного перевода; определение способа передачи реалии на английском языке; рекомендуемый перевод, а также литература для самостоятельного изучения студентами с целью углубления знаний о рассматриваемой реалии и расширения кругозора в целом.
20.
bookCover
Абу-Абед, Ф.Н.
Нормативное, организационное, методическое обеспечение международной деятельности ТвГТУ : статья. Текст : электронный / Ф.Н. Абу-Абед
// Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации. - Тверь : ТвГТУ, 2024. - С. 3-12. - (ID=161744-0)
Авторы:Абу-Абед Ф.Н.
Ключевые слова:Международная деятельность, Иностранные студенты, Повышение квалификации, Научно-исследовательская работа, Маркетинг, Продвижение образовательных услуг, Научные достижения, Международный рейтинг
Подробнее
УДК:378.1:378.4(470.331)
Аннотация:Освещена международная деятельность Тверского государственного технического университета (ТвГТУ). Представлены направления организации и научно-методического обеспечения подготовки иностранных обучающихся. Отражены результаты научноисследовательской деятельности вуза. Отмечены международные мероприятия с участием ТвГТУ и результаты его взаимодействия с зарубежными научными и образовательными организациями. Представлены научные достижения авторских коллективов университета и позиции ТвГТУ в авторитетных международных рейтингах.
12