Найдено документов - 37 | Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / Тверской государственный технический университет ; редакционная коллегия: В.Б. Пет... | Версия для печати |
Сортировать по:
1.
Мутовкина, Н.Ю.
Экономическая эффективность дистанционного обучения : статья. - Текст : электронный / Н.Ю. Мутовкина, А.Н. Бородулин, Ю.Г. Козлова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 97-103. - (ID=151129-0)
Экономическая эффективность дистанционного обучения : статья. - Текст : электронный / Н.Ю. Мутовкина, А.Н. Бородулин, Ю.Г. Козлова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 97-103. - (ID=151129-0)
Авторы:Мутовкина Н.Ю., Бородулин А.Н., Козлова Ю.Г.
Ключевые слова:дистанционное обучение, профессиональное образование, переменные затраты, постоянные затраты, экономическая эффективность
Подробнее
УДК:37.01
Аннотация:в статье анализируются результаты вынужденного перехода образовательных организаций к дистанционной форме обучения в связи с пандемией COVID-19. Рассмотрены преимущества и недостатки дистанционного обучения. Определены основные критерии расчета экономической эффективности дистанционного обучения. Предложена упрощенная методика выявления экономической выгоды от применения образовательными организациями данной формы обучения.
2.
Петропавловская, В.Б.
Формирование цифровой образовательной среды : статья. - Текст : электронный / В.Б. Петропавловская, С.В. Артамонова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 124-127. - (ID=151134-0)
Формирование цифровой образовательной среды : статья. - Текст : электронный / В.Б. Петропавловская, С.В. Артамонова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 124-127. - (ID=151134-0)
Авторы:Петропавловская В.Б., Артамонова С.В.
Ключевые слова:информационные технологии, цифровая образовательная среда, качество высшего образования, очная, заочная, дистанционная формы обучения, образовательная среда
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:в статье разбираются трудности, с которыми сталкивается университет при развитии информационных платформ. Проанализировано влияние пандемии на цифровую образовательную среду.
3.
Ахремчик, О.Л.
Физическое макетирование как фактор повышения качества подготовки программистов : статья. - Текст : электронный / О.Л. Ахремчик, А.Р. Хабаров
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 3-7. - (ID=151083-0)
Физическое макетирование как фактор повышения качества подготовки программистов : статья. - Текст : электронный / О.Л. Ахремчик, А.Р. Хабаров
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 3-7. - (ID=151083-0)
Авторы:Ахремчик О.Л., Хабаров А.Р.
Ключевые слова:качество, программирование, навыки, макетирование, микроконтроллер, ядро
Подробнее
УДК:372.8
Аннотация:предлагается дополнять изучение основ программирования микроконтроллеров физическим макетированием в ходе лабораторного практикума и самостоятельной работы. Макетирование направлено на снижение трудоемкости изучения среды программирования микроконтроллеров малой разрядности. Выбор среды программирования для физического макетирования рекомендуется осуществлять из ряда программ со свободной лицензией. Расширение концептуальной модели обучающихся в области программирования реализуется на основе занятий, направленных на выработку аналогий приемов программирования микроконтроллеров с разными ядром и архитектурой. Макетирование позволяет получить не только навыки программирования, но и навыки отладки программ. Физическое макетирование приводит к повышению степени личностной удовлетворенности результатами обучения.
4.
Варламова, В.Н.
Учебные материалы для обучения студентов-иностранцев научному стилю речи на этапе предвузовской подготовки : статья. - Текст : электронный / В.Н. Варламова, Н.В. Харитонова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 21-25. - (ID=151094-0)
Учебные материалы для обучения студентов-иностранцев научному стилю речи на этапе предвузовской подготовки : статья. - Текст : электронный / В.Н. Варламова, Н.В. Харитонова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 21-25. - (ID=151094-0)
Авторы:Варламова В.Н., Харитонова Н.В.
Ключевые слова:научный стиль речи, овладение языком специальности, аудирование научных текстов, тест как форма контроля, активизация языкового и грамматического материала, независимый и объективный контроль
Подробнее
УДК:371.881.161.1
Аннотация:статья посвящена вопросам обучения иностранных учащихся медико-биологического профиля научному стилю речи в объеме, необходимом для базового уровня владения русским языком как иностранным. Указаны учебные материалы, используемые для обучения иностранных студентов на этапе предвузовской подготовки; затрагивается вопрос обеспечения практики аудирования. Отмечена положительная роль тестирования на основе учебного материала по научному стилю речи для студентов медико-биологического профиля.
5.
Участие Тверского государственного технического университета в независимой оценке качества образования : статья. - Текст : электронный / Е.А. Раткевич [и др.]
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 127-132. - (ID=151135-0)
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 127-132. - (ID=151135-0)
Авторы:Раткевич Е.А., Баркая Т.Р., Петропавловская В.Б., [и др.]
Ключевые слова:высшее образование, аккредитация, качество, анализ, оценка, бакалавриат, выпускник, интернет-экзамен, ФИЭБ, компетенции, оценочные материалы
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:публикация посвящена проблеме осуществления независимой оценки качества образования в университете, актуальность которой обусловлена требованием закона «Об образовании в Российской Федерации». Независимой оценке подлежат качество подготовки обучающихся и качество условий осуществления образовательной деятельности. В связи с утверждением нового положения о государственной аккредитации образовательной деятельности значение независимой оценки повысилось, что обусловливает интерес образовательных организаций высшего образования к данным инструментам.
6.
Мутовкина, Н.Ю.
Трансформация функций заведующего кафедрой в условиях цифровизации образовательного процесса : статья. - Текст : электронный / Н.Ю. Мутовкина, В.Н. Кузнецов, А.Н. Бородулин
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 103-109. - (ID=151130-0)
Трансформация функций заведующего кафедрой в условиях цифровизации образовательного процесса : статья. - Текст : электронный / Н.Ю. Мутовкина, В.Н. Кузнецов, А.Н. Бородулин
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 103-109. - (ID=151130-0)
Авторы:Мутовкина Н.Ю., Кузнецов В.Н., Бородулин А.Н.
Ключевые слова:управление кафедрой, цифровизация образования, образовательный процесс, информационные технологии, функции управления
Подробнее
УДК:378.4
Аннотация:в статье рассматриваются функции заведующего кафедрой, претерпевающие определенные изменения в связи с цифровизацией образовательного процесса. Последняя требует от всех его участников определенной подготовки и навыков применения современных информационных систем и технологий. Это относится и к заведующему кафедрой. Руководитель кафедры должен не только сам активно пользоваться информационными ресурсами и цифровыми технологиями в своей профессиональной деятельности, но и побуждать к этому других участников образовательного процесса. В данной работе отмечены основные требования к заведующему кафедрой в современных вузах, раскрыты элементы цифровизации образовательного процесса, которые заведующий кафедрой может применять в своей управленческой деятельности. В статье также представлена подробная схема технологических процессов управления работой кафедры, которые стали доступны заведующему в условиях цифровизации образования.
7.
Сизова, В.В.
Типичные пунктуационные ошибки студентов нефилологических направлений подготовки, обучающихся по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» : статья. - Текст : электронный / В.В. Сизова, О.А. Гуменюк
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 136-141. - (ID=151137-0)
Типичные пунктуационные ошибки студентов нефилологических направлений подготовки, обучающихся по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» : статья. - Текст : электронный / В.В. Сизова, О.А. Гуменюк
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 136-141. - (ID=151137-0)
Авторы:Сизова В.В., Гуменюк О.А.
Ключевые слова:переводческие ошибки, пунктуация, запятые, научно-технический текст, обучение английскому языку как иностранному
Подробнее
УДК:378:811.111
Аннотация:статья посвящена анализу пунктуационных ошибок, которые студенты нефилологических направлений подготовки, обучающиеся по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», допускают при письменном переводе своих аттестационных работ с русского языка на английский. Актуальность темы обусловлена значимостью обучения письменной речи и письменного перевода на английском языке.
8.
Крижовецкая, О.М.
Текстоцентрический подход в обучении практической риторике в техническом вузе : статья. - Текст : электронный / О.М. Крижовецкая, С.Н. Воробьева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 80-84. - (ID=151125-0)
Текстоцентрический подход в обучении практической риторике в техническом вузе : статья. - Текст : электронный / О.М. Крижовецкая, С.Н. Воробьева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 80-84. - (ID=151125-0)
Авторы:Крижовецкая О.М., Воробьева С.Н.
Ключевые слова:практическая риторика, коммуникация, устная речь, письменная речь, художественная литература, публицистическая литература
Подробнее
УДК:130.2:808
Аннотация:в статье освещаются вопросы формирования навыков практической риторики на занятиях по речекоммуникативным дисциплинам в техническом вузе. Представлены некоторые приемы совершенствования коммуникативно-речевых умений в риторическом аспекте и аспекте гармонизации личностного развития студента- нефилолога.
9.
Воробьева, С.Н.
Текст духовного содержания как средство развития риторических навыков у студентов технического вуза : статья. - Текст : электронный / С.Н. Воробьева, Н.И. Павлова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 29-33. - (ID=151101-0)
Текст духовного содержания как средство развития риторических навыков у студентов технического вуза : статья. - Текст : электронный / С.Н. Воробьева, Н.И. Павлова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 29-33. - (ID=151101-0)
Авторы:Воробьева С.Н., Павлова Н.И.
Ключевые слова:речевые стратегии, проповедь, жанр, духовность
Подробнее
УДК:808:82-97
Аннотация:статья посвящена вопросу, связанному с развитием коммуникативной компетенции будущих специалистов, формированию у студентов коммуникативных навыков (прежде всего риторических) навыков – необходимых элементов речевой деятельности будущего профессионала. Объектом исследования послужили речевые стратегии, реализующиеся в жанре православной проповеди, на примере которой можно показать их использование в публичном выступлении. Речь идет о таких речевых стратегиях, как стратегия самоидентификации, объяснения, призыва и фасцинации. Материалом для анализа стала проповедь митрополита Илариона «Великий пяток. Слово перед Плащаницей». В процессе исследования применялись дискурсивный и прагматический методы. Установлено, что каждая стратегия усиливает прагматический эффект, увеличивает степень аргументированности точки зрения автора.
10.
Павлова, Н.И.
Статус «академического письма» в составе дисциплины «Речевые и деловые коммуникации»: к вопросу о тенденциях в преподавании коммуникативных дисциплин : статья. - Текст : электронный / Н.И. Павлова, С.Н. Воробьева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 120-124. - (ID=151133-0)
Статус «академического письма» в составе дисциплины «Речевые и деловые коммуникации»: к вопросу о тенденциях в преподавании коммуникативных дисциплин : статья. - Текст : электронный / Н.И. Павлова, С.Н. Воробьева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 120-124. - (ID=151133-0)
Авторы:Павлова Н.И., Воробьева С.Н.
Ключевые слова:академическое письмо, научный текст, образование, профессиональная коммуникация, научный дискурс
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:в статье рассматривается вопрос о месте и статусе в российском образовательном дискурсе дисциплины «Академическое письмо», заимствованной из западной модели высшего профессионального образования. В связи с тенденциями в отечественной системе высшего образования к обновлению перечня квалификационных характеристик выпускников, повышению уровня академической мобильности и публикационной активности навыки формирования коммуникативных стратегий в академической сфере представляются наиболее значимыми. Показаны траектории реализации данной дисциплины и ее учебного потенциала.
11.
Гефеле, О.Ф.
Роль психолога по вопросам интеграции образовательного процесса в инклюзивной практике высшего образования : статья. - Текст : электронный / О.Ф. Гефеле, О.В. Захарова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 37-43. - (ID=151104-0)
Роль психолога по вопросам интеграции образовательного процесса в инклюзивной практике высшего образования : статья. - Текст : электронный / О.Ф. Гефеле, О.В. Захарова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 37-43. - (ID=151104-0)
Авторы:Гефеле О.Ф., Захарова О.В.
Ключевые слова:образовательный процесс, инклюзия образования, психологический дискомфорт, интеграция, адаптация, психологическая помощь
Подробнее
УДК:378.17
Аннотация:в статье подчеркивается приоритетность инклюзивной политики государства в вопросе вовлечения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс. Поднимается проблема психологического дискомфорта, испытываемого студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья не только в социуме, но и в образовательном пространстве. Затрагивается вопрос о значении психологической помощи на начальном этапе вхождения такой категории студентов в процесс обучения. Кратко описывается роль позитивной поведенческой поддержки, содействующей адаптации к образовательной среде. Анализируется роль семьи в адаптационном процессе во время обучения в образовательном учреждении.
12.
Торгованова, О.Н.
Роль дистанционного обучения в повышении качества образования студентов : статья. - Текст : электронный / О.Н. Торгованова, А.Е. Шабанова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 147-150. - (ID=151139-0)
Роль дистанционного обучения в повышении качества образования студентов : статья. - Текст : электронный / О.Н. Торгованова, А.Е. Шабанова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 147-150. - (ID=151139-0)
Авторы:Торгованова О.Н., Шабанова А.Е.
Ключевые слова:образование, дистанционное обучение, онлайн-обучение, студент, высшее образование, образовательная среда
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:в статье описываются изменения в режиме работы при обучении в учебных заведениях в современных реалиях, когда электронное обучение становится новой тенденцией и считается наиболее актуальным методом в современном процессе преподавания. Использование технологий онлайн- и самостоятельного обучения является одной из основных задач по поддержанию качества обучения. Особое значение в высших учебных заведениях приобретает создание и активное применение электронной информационно-образовательной среды в учебном процессе.
13.
Воробьева, С.Н.
Риторический потенциал духовной литературы: материалы к занятиям в студенческой аудитории : статья. - Текст : электронный / С.Н. Воробьева, О.М. Крижовецкая
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 25-29. - (ID=151100-0)
Риторический потенциал духовной литературы: материалы к занятиям в студенческой аудитории : статья. - Текст : электронный / С.Н. Воробьева, О.М. Крижовецкая
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 25-29. - (ID=151100-0)
Авторы:Воробьева С.Н., Крижовецкая О.М.
Ключевые слова:риторика, риторический потенциал, выразительные средства, духовная литература
Подробнее
УДК:130.2:808
Аннотация:целью представленной статьи является стремление продемонстрировать широкие изобразительно-выразительные возможности духовной литературы в пространстве риторики. Понимание риторического потенциала анализируемых единиц (эпитетов, сравнений, метафор и т.д.) позволит ознакомиться с функциональностью риторических приемов, которые можно применять в публичных выступлениях различных видов и жанров. Предлагаемый материал способствует расширению общекультурного кругозора и может быть использован на занятиях в студенческой аудитории по развитию речи.
14.
Туманова, О.И.
Проблема подготовки педагогических кадров для высшей школы в условиях обновления института аспирантуры : статья. - Текст : электронный / Туманова О.И.
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 150-153. - (ID=151140-0)
Проблема подготовки педагогических кадров для высшей школы в условиях обновления института аспирантуры : статья. - Текст : электронный / Туманова О.И.
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 150-153. - (ID=151140-0)
Авторы:Туманова О.И.
Ключевые слова:аспирантура, федеральные государственные требования, высшая школа, научно-педагогические кадры
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:актуальность статьи обусловлена тем, что федеральные государственные требования к образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации, вступающие в силу с 1 марта 2022 года, сосредоточены на научно-исследовательской деятельности и практически не ориентированы на развитие преподавательских навыков. Однако для обеспечения высшей школы молодыми кадрами важно сохранить в рамках обучения в аспирантуре компетенции, направленные на формирование готовности выпускника к педагогической деятельности.
15.
Лещенко, Д.В.
Применение видеосредств в наглядном изучении биохимии студентами в медицинском вузе : статья. - Текст : электронный / Д.В. Лещенко, М.Б. Белякова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 84-87. - (ID=151126-0)
Применение видеосредств в наглядном изучении биохимии студентами в медицинском вузе : статья. - Текст : электронный / Д.В. Лещенко, М.Б. Белякова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 84-87. - (ID=151126-0)
Авторы:Лещенко Д.В., Белякова М.Б.
Ключевые слова:наглядные средства обучения, учебные видеофильмы и видеоролики, видеолекция, биохимия
Подробнее
УДК:577.1:378.180.6:378.018.43:004.77
Аннотация:в статье рассматривается использование при изучении биохимии в медицинском вузе в качестве наглядных средств обучения учебных и научно-познавательных видеофильмов, видеороликов, презентаций, обеспеченных соответствующими мультимедийными установками. Обосновано, что применение видеосредств целесообразно для демонстрации как теоретической информации, так и материалов, полезных для приобретения практических навыков, однако не может заменить собой реальное выполнение студентами лабораторного эксперимента.
16.
Фомина, Л.А.
Практикумы (мини-кейсы) как форма обучения : статья. - Текст : электронный / Л.А. Фомина, С.А. Воробьев, Е.П. Дульнева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 162-166. - (ID=151143-0)
Практикумы (мини-кейсы) как форма обучения : статья. - Текст : электронный / Л.А. Фомина, С.А. Воробьев, Е.П. Дульнева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 162-166. - (ID=151143-0)
Авторы:Фомина Л.А., Воробьев С.А., Дульнева Е.П.
Ключевые слова:мини-кейсы, клинические ситуации, анализ, синтез, клинический диагноз
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:неотъемлемой частью медицинского образования является овладение коммуникативными навыками и практическими умениями. В связи с тем, что в последнее время формы обучения были подвергнуты корректировке, обусловленной появлением новых возможностей цифровизации, были разработаны мини-кейсы (практикумы), позволяющие проводить обучение в процессе обсуждения и поиска оптимального решения конкретной клинической задачи. В статье рассматриваются мини-кейсы, позволяющие моделировать реальные проблемы, с которыми в дальнейшем врачу придется сталкиваться в своей практической деятельности.
17.
Вайсбург, А.В.
Построение системы обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде MOODLE: взгляд преподавателя : статья. - Текст : электронный / А.В. Вайсбург, Ковалева Е.О.
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 16-21. - (ID=151093-0)
Построение системы обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде MOODLE: взгляд преподавателя : статья. - Текст : электронный / А.В. Вайсбург, Ковалева Е.О.
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 16-21. - (ID=151093-0)
Авторы:Вайсбург А.В., Ковалева Е.О.
Ключевые слова:электронное обучение, высшее образование, студент, преподаватель, электронно-образовательная среда, Moodle, высшее учебное заведение
Подробнее
УДК:378.147:004.94
Аннотация:в статье обоснована актуальность использования электронной информационно-образовательной среды обучения в современном вузе. Перечислены наиболее популярные платформы для электронного обучения. Описан процесс внедрения электронно- образовательной среды на базе Moodle в Тверском государственном техническом университете. Рассмотрены недостатки, достоинства и перспективы совершенствования использования электронно- образовательной среды на базе Moodle в Тверском государственном техническом университете.
18.
Иванов, В.К.
Подход к интеллектуализации оценивания текстов письменных работ обучаемых : статья. - Текст : электронный / В.К. Иванов
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 57-64. - (ID=151121-0)
Подход к интеллектуализации оценивания текстов письменных работ обучаемых : статья. - Текст : электронный / В.К. Иванов
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 57-64. - (ID=151121-0)
Авторы:Иванов В.К.
Ключевые слова:искусственный интеллект, контроль знаний, оценивание, оформление, письменная работа, содержание, структура, показатель, текст
Подробнее
УДК:378.4
Аннотация:в статье предлагается новый подход к интеллектуализации проверки и оценивания текстов письменных контрольных заданий в вузах с использованием методов искусственного интеллекта. Систематизированы виды возможных проверок текстов, объекты проверки, возможные методы интеллектуальной реализации. Кратко обсуждаются содержание и результат проверок. Указываются особенности предлагаемого подхода, определены границы его применения. Описанный в статье подход к автоматизации проверки и оценивания текстов письменных контрольных заданий представляется перспективным направлением в совершенствовании образовательных цифровых технологий и может рассматриваться как основа для разработки соответствующих программных приложений, доступных преподавателям, экспертам, всем заинтересованным пользователям.
19.
Особенности применения дистанционного формата при обучении студентов технических специальностей : статья. - Текст : электронный / А. Томашова В [и др.]
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 141-147. - (ID=151138-0)
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 141-147. - (ID=151138-0)
Авторы:Томашова В.А., Мельников А.А., Баркая Т.Р., Бровкин А.В.
Ключевые слова:дистанционное обучение, образование, техническая специальность, кадровый дефицит, лекционные занятия, лабораторные работы, практические занятия
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:в статье рассматривается одна из проблем современного образования, связанная с внедрением в процесс обучения дистанционных технологий. Повсеместное вынужденное, весьма активное применение неапробированных методов чревато разбалансированием учебного процесса и труднопрогнозируемыми результатами, что в свою очередь связано с риском возникновения дополнительных угроз для социально-экономического развития региона. Представлен анализ основных трудностей дистанционного обучения по инженерно- техническим направлениям подготовки, а также рекомендован перечень мероприятий по совершенствованию учебного процесса.
20.
Новожилова, И.В.
Основные проблемы в преподавании истории (истории России, всеобщей истории) как общеобразовательной вузовской дисциплины при переходе на новые образовательные стандарты : статья. - Текст : электронный / И.В. Новожилова, Т.В. Долгова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 109-114. - (ID=151131-0)
Основные проблемы в преподавании истории (истории России, всеобщей истории) как общеобразовательной вузовской дисциплины при переходе на новые образовательные стандарты : статья. - Текст : электронный / И.В. Новожилова, Т.В. Долгова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2022. - С. 109-114. - (ID=151131-0)
Авторы:Новожилова И.В., Долгова Т.В.
Ключевые слова:вузовское историческое образование, фундаментализация образования, фрагментарность знаний, информационно-коммуникационные дистанционные технологии
Подробнее
УДК:930.1:94:378.1
Аннотация:в статье обозначается ряд трудностей исторического образования в вузе при наличии фрагментарного школьного исторического знания. Выделено предназначение дисциплины «История (История России, Всеобщая история)» на фоне других общеобразовательных вузовских дисциплин. На основе анализа отмечается дескриптивный характер исторических «школьных» знаний. Поднимается вопрос об увеличении в структуре обязательных дидактических единиц методологического блока за счет сокращения дидактических единиц, дублирующих содержание школьной программы. В качестве альтернативного решения предлагается использовать электронную информационно-образовательную среду и другие информационно-коммуникационные дистанционные технологии. Представлено авторское видение некоторых аспектов научно- методической концептуализации вузовского исторического образования.