Найдено документов - 34 | Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / Тверской гос. техн. ун-т ; редакционная коллегия: В.Б. Петропавловская (отв. ред.)... | Версия для печати |
Сортировать по:
1.
Петропавловская, В.Б.
Цифровая образовательная среда: тенденции развития : статья. - Текст : электронный / В.Б. Петропавловская, С.В. Артамонова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 123-127. - (ID=142594-0)
Цифровая образовательная среда: тенденции развития : статья. - Текст : электронный / В.Б. Петропавловская, С.В. Артамонова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 123-127. - (ID=142594-0)
Авторы:Петропавловская В.Б., Артамонова С.В.
Ключевые слова:качество образования, цифровая образовательная среда, проектный подход, независимая оценка
Подробнее
УДК:378.095
Аннотация:В статье исследована проблема формирования цифровой образовательной среды вуза, ее особенности и тенденции. Отмечается, что понятие «цифровая образовательная среда» появилось в обществе с возникновением и прогрессивным развитием информационно- коммуникационной технологии, стремительно внедрилось в отрасли и сформировало такие цифровые поля, как электронное здравоохранение, электронное правительство, электронная наука, электронная армия, электронная культура, экономика знаний. Описаны этапы развития информатизации в сфере вузовского образования с учетом приоритетного развития сектора дистанционных технологий. Особое внимание уделено задачам формирования современной цифровой образовательной среды. Сделан вывод, что задача разработки и внедрения цифровой образовательной среды непроста, имеет много уровней, для ее решения необходимо скоординировать деятельность всех сотрудников вуза, строго оговорить задачи каждого его члена, чтобы уменьшить возможные риски и обеспечить профессиональную деятельность вузовского сообщества на высоком информационном уровне.
2.
Ахремчик, О.Л.
Тренажерные комплексы в практикуме по техническим средствам автоматизации : статья. - Текст : электронный / О.Л. Ахремчик
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 3-8. - (ID=142569-0)
Тренажерные комплексы в практикуме по техническим средствам автоматизации : статья. - Текст : электронный / О.Л. Ахремчик
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 3-8. - (ID=142569-0)
Авторы:Ахремчик О.Л.
Ключевые слова:качество, комплекс, обучение, объект, практикум, средства, технологии, тренажер
Подробнее
УДК:372.8
Аннотация:В работе рассматривается преемственность методов построения и использования тренажерных комплексов в лабораторном практикуме по техническим средствам автоматизации. Подчеркивается, что применение информационных технологий позволяет осуществить разра- ботку мультимедийных тренажеров и компьютерных моделей объектов управления. Описываются сложности разработки тренажеров, которые обусловливают использование реальных средств автоматизации. Отмечается, что практикум реализован на базе приборов разных производителей, взаимодействующих с реальными объектами и компьютерными моделями объектов управления. Указан важный момент, относящийся к вариациям технических средств: эти вариации позволяют подобрать индивидуальную траекторию прохождения практикума студентом. Названы некоторые достоинства методик: ориентация на разнообразные средства автоматизации и моделей объектов управления, повышение мотивации обучаемых, создание у них чувства их удовлетворенности от проведения практикума.
3.
Балакшина, Е.В.
Тревожность и мотивация учебной деятельности студентов технического вуза: психологические критерии : статья. - Текст : электронный / Е.В. Балакшина, С.И. Филиппченкова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 8-13. - (ID=142570-0)
Тревожность и мотивация учебной деятельности студентов технического вуза: психологические критерии : статья. - Текст : электронный / Е.В. Балакшина, С.И. Филиппченкова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 8-13. - (ID=142570-0)
Авторы:Балакшина Е.В., Филиппченкова С.И.
Ключевые слова:тревожность, мотивация, студент, учебная деятельность
Подробнее
УДК:159.9
Аннотация:Представлены психологические критерии психоэмоционального состояния студентов технического вуза: личностная и ситуативная тревожность, мотивация учебной деятельности. Приводятся результаты психодиагностического исследования студентов инженерных специальностей технического университета по выявлению структуры эмоционального состояния и векторов мотивации к обучению в вузе.
4.
Субкомпетенции в управлении качеством архитектурно-строительного образования : статья. - Текст : электронный / В.В. Федоров [и др.]
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 137-143. - (ID=142602-0)
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 137-143. - (ID=142602-0)
Авторы:Федоров В.В., Федоров М.В., Ханыгин Д.А., Левиков А.В.
Ключевые слова:архитектурно-конструктивное образование, градостроительное проектирование, субкомпетенции, понятия-концепты, архитектурная среда, малые города, градостроительные знания, качество образования
Подробнее
УДК:378.14
Аннотация:Рассматривается место понятий-концептов (субкомпетенций) профессиональной архитектурно-конструктивной деятельности в промежуточной оценке качества образования. Сделан вывод, что тщательный подбор подобных субкомпетенций позволяет определить содержание и динамику процесса, а также выделить ключевые моменты формирования и поддержания мотивации, обеспечивающей условия решения целей образования. Показано, что повышенное внимание к задачам формирования комфортной и безопасной архитектурной среды малых городов способствует осознанию роли градостроительных знаний и дополнительной мотивации в становлении профессиональной личности.
5.
Гефеле, О.Ф.
Специфика проявлений кризисов на возрастных этапах развития человека : статья. - Текст : электронный / О.Ф. Гефеле, С.И. Филиппченкова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 38-43. - (ID=142577-0)
Специфика проявлений кризисов на возрастных этапах развития человека : статья. - Текст : электронный / О.Ф. Гефеле, С.И. Филиппченкова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 38-43. - (ID=142577-0)
Авторы:Гефеле О.Ф., Филиппченкова С.И.
Ключевые слова:возрастные кризисы, становление, специфика кризиса
Подробнее
УДК:159.9
Аннотация:Представлены результаты теоретического анализа проблемы природы возрастных кризисов, осуществленного отечест- венными психологами. Описаны различные концепции и подходы к изучению возрастных кризисов как феномена. Отмечается, что специфика проявлений кризисов на возрастных этапах является многогранной, так как данный феномен можно рассматривать как в рамках психологии развития, так и в рамках жизненных кризисов, изучаемых в психологии личности, социальной психологии, психологии управления и психологии труда, экстремальной психологии
6.
Егорова, О.А.
Социальные сети в контексте качества обучения иностранным языкам в высшей школе : статья. - Текст : электронный / О.А. Егорова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 61-67. - (ID=142582-0)
Социальные сети в контексте качества обучения иностранным языкам в высшей школе : статья. - Текст : электронный / О.А. Егорова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 61-67. - (ID=142582-0)
Авторы:Егорова О.А.
Ключевые слова:информационные технологии, смешанное обучение, социальные сети, визуальные эффекты, креативность, интеллектуальный потенциал
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:В статье осуществлен компаративный анализ проблематики имплементации социальных сетей как звеньев технологии смешанного обучения в контексте повышения качества преподавания иностранных языков, в частности английского, в высшей школе и приведены результаты анализа. Перечислены преимущества использования вышеназванных сетей в преподавании иностранных языков: гибкость графика, доступность, индивидуализация и оптимизация процесса обучения. Отмечено, что чрезмерная зависимость от этих сетей вызывает снижение интереса к традиционным формам обучения, поэтому рекомендуется сочетать дистанционное обучение с полноценными аудиторными занятиями в стенах вуза, что подтверждает перспективность смешанного обучения в высшей школе.
7.
Грязнова, В.В.
Сопоставительный подход к изучению звуковых единиц русского и корейского языков при создании инновационной модели обучения корейских учащихся русской фонетике : статья. - Текст : электронный / В.В. Грязнова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 47-51. - (ID=142579-0)
Сопоставительный подход к изучению звуковых единиц русского и корейского языков при создании инновационной модели обучения корейских учащихся русской фонетике : статья. - Текст : электронный / В.В. Грязнова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 47-51. - (ID=142579-0)
Авторы:Грязнова В.В.
Ключевые слова:русский язык, иностранный язык, обучение, фонологическая типология
Подробнее
УДК:372.8
Аннотация:В статье исследуется подход к описанию звукового строя современного русского языка, основанный на разграничении научного описания фонологии русского языка в ее различных направлениях и учебно-педагогического представления русской произносительной системы. Автор проводит типологический анализ русской и корейской языковых систем, выявляет причины потенциальной интерференции. В основе лежат категория звонкости-глухости, твердости- мягкости в русском слове и сингармонизм корейского слова. Отмечается, что инновационная модель обучения корейцев может быть использована преподавателями РКИ с целью формирования у учащихся фонетических навыков как при восприятии, так и при порождении речи, а также оптимизации учебного процесса на начальном этапе.
8.
Системный анализ в подготовке специалистов промышленной безопасности в ТвГТУ : статья. - Текст : электронный / Н.М. Пузырев [и др.]
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 127-133. - (ID=142595-0)
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 127-133. - (ID=142595-0)
Авторы:Пузырев Н.М., Мартынов Д.В., Барбашинова Н.Б., Емцев А.С.
Ключевые слова:промышленная безопасность, профессиональные стандарты, профессиональные компетенции, системный анализ
Подробнее
УДК:378.046
Аннотация:В статье рассматриваются задачи подготовки специалистов в сфере промышленной безопасности и в области охраны труда при реализации программы высшего образования по подготовке бакалавров и магистров направления «Техносферная безопасность» с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов. Обосновываются актуальность и необходимость обучения будущих специалистов методам системного анализа для формирования у выпускников универсальных и профессиональных компетенций, позволяющих на основе приобретенных знаний, умений, навыков подготовить их к исполнению необходимых трудовых функций, выполнению трудовых действий, отвечающих требованиям профессиональных стандартов.
9.
Евстифеева, Е.А.
Роль психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования в техническом вузе : статья. - Текст : электронный / Е.А. Евстифеева, С.И. Филиппченкова, О.Ф. Гефеле
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 55-61. - (ID=142581-0)
Роль психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования в техническом вузе : статья. - Текст : электронный / Е.А. Евстифеева, С.И. Филиппченкова, О.Ф. Гефеле
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 55-61. - (ID=142581-0)
Авторы:Евстифеева Е.А., Филиппченкова С.И., Гефеле О.Ф.
Ключевые слова:инклюзия, психолого-педагогическое сопровождение, направления, механизмы, условия, трудности, эффективность
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:В статье рассматривается роль психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования. Затрагивается проблема построения психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в техническом вузе с учетом специфики изучаемых ими технических дисциплин. Дается краткое описание основных направлений, механизмов и условий психолого-педагогического сопровождения студентов данной категории, а также основные трудности, с которыми сталкивается психолог-консультант при сопровождении в условиях инклюзии.
10.
Роль пандемии в изменении системы образования в высшей школе : статья. - Текст : электронный / И.В. Новожилова [и др.]
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 107-112. - (ID=142591-0)
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 107-112. - (ID=142591-0)
Авторы:Новожилова И.В., Гефеле О.Ф., Долгова Т.В., Золотов А.А.
Ключевые слова:глобализация, информационные технологии, коммуникационные технологии, дистанционная форма, обучение, пандемия
Подробнее
УДК:376.1
Аннотация:В статье рассматривается проблема влияния мировой глобализации и способы использования различных информационных и коммуникационных технологий в образовательной системе. Приводится пример применения современных информационных и коммуникационных технологий в дистанционной форме обучения в техническом вузе. При этом описываются как позитивные, так и негативные стороны указанной формы в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Подводится итог использования системы дистанционного обучения не только в экстремальных условиях (пандемии), но и в условиях инклюзивного образования. Отмечается положительная роль пандемии в изменении образования в высшей школе.
11.
Белов, В.В.
Профессиональная подготовка инновационного инженера : статья. - Текст : электронный / В.В. Белов
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 20-24. - (ID=142573-0)
Профессиональная подготовка инновационного инженера : статья. - Текст : электронный / В.В. Белов
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 20-24. - (ID=142573-0)
Авторы:Белов В.В.
Ключевые слова:инновационная деятельность, высшее профессиональное образование, специалист, качество образования
Подробнее
УДК:691.322:004.421
Аннотация:В статье подчеркивается, что главным инструментом повышения качества образования в техническом университете является инновационная деятельность преподавателей, студентов и сотрудников, связанная с разработкой востребованных проектов в области модернизации промышленных предприятий и подготовкой для них конкурентоспособных инженерных кадров. Показано, что качество инноваций, основным разработчиком которых выступает специалист инновационного типа, подготовленный в техническом университете, – критерий его личностных качеств, уровня профессиональной подготовки, а в дальнейшем и накопленного опыта работы.
12.
Яковлева, Н.Г.
Применение компьютерных обучающих программ в образовательном процессе : статья. - Текст : электронный / Н.Г. Яковлева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 161-166. - (ID=142616-0)
Применение компьютерных обучающих программ в образовательном процессе : статья. - Текст : электронный / Н.Г. Яковлева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 161-166. - (ID=142616-0)
Авторы:Яковлева Н.Г.
Ключевые слова:информационные технологии, технологии с избирательной интерактивностью, технологии с полной интерактивностью, компьютерные программы, обучающие программы.
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:Обосновывается актуальность применения информационных технологий в образовании. Рассматривается классификация информационных технологий, применяемых в образовательных услугах. Дается характеристика технологий с избирательной интерактивностью и технологий с полной интерактивностью. Перечисляются и характеризуются виды компьютерных обучающих программ. Выделяются основные педагогические задачи, решаемые с помощью компьютерных обучающих программ. Отмечается ориентация компьютерных обучающих программ на самостоятельную работу как отдельного обучаемого, так и группы обучаемых.
13.
Борисов, А.Л.
Применение информационных технологий как средство повышения качества образования : статья. - Текст : электронный / А.Л. Борисов, И.Е. Бибиков, Ю.С. Жугинисова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 17-20. - (ID=142572-0)
Применение информационных технологий как средство повышения качества образования : статья. - Текст : электронный / А.Л. Борисов, И.Е. Бибиков, Ю.С. Жугинисова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 17-20. - (ID=142572-0)
Авторы:Борисов А.Л., Бибиков И.Е., Жугинисова Ю.С.
Ключевые слова:информационные технологии, качество, дистанционное обучение
Подробнее
УДК:004.4
Аннотация:Подчеркивается актуальность проблемы повышения качества образования. Называются черты, свойственные современному образованию (ориентация на практику и дистанционная форма). Описаны основные факторы повышения качества образования. Рассматриваются методы повышения качества образования с использованием информационных технологий, приводятся цели их внедрения в образование и достоинства. Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Отмечается, что появление более совершенных информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования. Рассмотрено преимущество интерактивного обучения.
14.
Черемных, С.В.
Повышение квалификации по программе федерального проекта «Новые возможности для каждого» : статья. - Текст : электронный / С.В. Черемных
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 156-161. - (ID=142613-0)
Повышение квалификации по программе федерального проекта «Новые возможности для каждого» : статья. - Текст : электронный / С.В. Черемных
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 156-161. - (ID=142613-0)
Авторы:Черемных С.В.
Ключевые слова:дополнительное профессиональное образование, национальные проекты, обучение, стандарты, самообразование, профессиональное развитие, профессиональный конкурс, образовательная программа, образовательная деятельность, российское образование, модульная программа, карьерный рост, национальный реестр, архитектурно-строительное проектирование
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:В статье акцент сделан на том, что самообразование преподавателя и специалиста любой отрасли – главное условие его профессионального развития. Перечислены нормативно-правовые акты (внешняя, формальная сторона приведенного выше вывода), регламентирующие порядок и условия осуществления законодательных инициатив, а именно Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основными положениями которого являются статьи 69, 76; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; ежегодные задачи из Указа Президента Российской Федерации, в частности от 7 мая 2018 г. № 204 «О формировании системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста». Указаны основные мероприятия в рамках проекта (утверждение стандарта создания и функционирования центров опережающего дополнительного профессионального образования на базе действующей сети образовательных организаций; создание центров опережающего дополнительного профессионального образования; разработка и внедрение модульных образовательных программ дополнительного профессионального образования; создание информационного портала о деятельности центров опережающего дополнительного профессионального образования; формирование единого национального реестра профессиональных конкурсов).
15.
Филиппова, Н.А.
Педагогические подходы, методы и технологии в преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» : статья. - Текст : электронный / Н.А. Филиппова, Л.В. Козырева, С.И. Мисюля
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 152-156. - (ID=142606-0)
Педагогические подходы, методы и технологии в преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» : статья. - Текст : электронный / Н.А. Филиппова, Л.В. Козырева, С.И. Мисюля
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 152-156. - (ID=142606-0)
Авторы:Филиппова Н.А., Козырева Л.В., Мисюля С.И.
Ключевые слова:инновация, самостоятельная работа, интерактивное обучение, безопасность жизнедеятельности, тестовый контроль, учебный план, аудиторное занятие, профессиональная подготовка, контроль знаний, учебная литература
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:Поскольку в результате перехода на новые учебные планы, уменьшения часов аудиторных занятий и наличия студентов заочной формы обучения некоторые разделы рабочих программ оказались без лекционного сопровождения, авторы рассматривают в статье проблему внедрения инновационных методов в профессиональную подготовку студентов. Подчеркивается актуальность самостоятельной работы обучающегося и контроля знаний в виде интерактивного обучения, в частности при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Указано, какие вопросы при освоении дисциплины студент изучает сам, а какие – с объяснениями преподавателя или в его изложении. Описаны некоторые аспекты правильного выбора материала для самостоятельного изучения по учебной литературе. Перечислены основные принципы организации интерактивного обучения дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
16.
Бойкова, А.В.
Отдельные проблемы организации образовательного процесса в условиях пандемии коронавируса : статья. - Текст : электронный / А.В. Бойкова, В.А. Никольская
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 13-17. - (ID=142571-0)
Отдельные проблемы организации образовательного процесса в условиях пандемии коронавируса : статья. - Текст : электронный / А.В. Бойкова, В.А. Никольская
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 13-17. - (ID=142571-0)
Авторы:Бойкова А.В., Никольская В.А.
Ключевые слова:пандемия коронавируса, дистанционное обучение, «образовательная бедность», качество образования, виртуальная среда
Подробнее
УДК:378
Аннотация:В статье описаны негативные последствия, вызванные эпидемией коронавирусной инфекции COVID-19. Отмечено, что по- прежнему остается, несмотря на принимаемые меры, высокой вероятность закрытия на карантин образовательных учреждений для предотвращения распространения болезни. Указано, как это влияет на организацию образовательного процесса, проведение научно-исследовательской работы. Перечислены способы реализации вышеназванного процесса в условиях эпидемии, в том числе назван такой способ, как обучение в дистанционном формате. Рассмотрен ряд трудностей, связанных с доступом к информационным технологиям, качеством онлайн-обучения, финансированием и т. д. Предпринята попытка обобщить проблемы организации образовательного процесса в условиях пандемии коронавируса SARS-CoV-2 и возможные пути их устранения.
17.
Мисюля, С.И.
Особенности экзаменационного стресса у студентов с разными психотипами : статья. - Текст : электронный / С.И. Мисюля, Н.А. Филиппова, Л.В. Козырева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 92-97. - (ID=142588-0)
Особенности экзаменационного стресса у студентов с разными психотипами : статья. - Текст : электронный / С.И. Мисюля, Н.А. Филиппова, Л.В. Козырева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 92-97. - (ID=142588-0)
Авторы:Мисюля С.И., Филиппова Н.А., Козырева Л.В.
Ключевые слова:психоэмоциональное напряжение, влияние экзаменов, темперамент
Подробнее
УДК:378
Аннотация:В статье рассматривается влияние стрессогенной ситуации в момент сдачи экзаменов на функциональное состояние вегетативной нервной системы и когнитивных функций студентов с разными типами темперамента. Дано исследование влияния сдачи экзаменов на изменение вегетативного статуса и психоэмоционального состояния, в котором приняли участие 20 студентов Тверского государственного технического университета в возрасте 18–21 года с разными типами темперамента (проводилось в 2020 г. в течение осеннего семестра и зимней сессии). Представлены результаты обследования нагрузочной пробы Мартине и расчета индекса Руфье, которые сравниваются с табличными данными, и сформулирован вывод о соответствии полученных результатов нормативным.
18.
Вайсбург, А.В.
Особенности применения электронной коммуникации в образовательном процессе вуза : статья. - Текст : электронный / А.В. Вайсбург, Е.О. Ковалева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 24-30. - (ID=142574-0)
Особенности применения электронной коммуникации в образовательном процессе вуза : статья. - Текст : электронный / А.В. Вайсбург, Е.О. Ковалева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 24-30. - (ID=142574-0)
Авторы:Вайсбург А.В., Ковалева Е.О.
Ключевые слова:электронное обучение, высшее образование, студент, преподаватель, информационные технологии, коммуникации, высшее учебное заведение
Подробнее
УДК:004.738.5:378.147
Аннотация:В статье описываются возможности использования информационных технологий в образовательном процессе вуза, требования современных условий деятельности для построения и внедрения данных технологий в обучение. Рассмотрены необходимые для формирования среди студентов паттерны. Описаны основные принципы построения системы обучения в рамках виртуальной реальности. Перечислены положительные стороны применения электронных технологий в процессе обучения, а также их недостатки. Указаны возможности и ограничения использования информационных технологий в процессе обучения с точки зрения преподавателей.
19.
Медяева, М.А.
Особенности преподавания инженерной графики в высших военных учебных заведениях : статья. - Текст : электронный / М.А. Медяева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 88-92. - (ID=142587-0)
Особенности преподавания инженерной графики в высших военных учебных заведениях : статья. - Текст : электронный / М.А. Медяева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 88-92. - (ID=142587-0)
Авторы:Медяева М.А.
Ключевые слова:военное образование, инженер, информационные ресурсы, графика, моделирование
Подробнее
УДК:378
Аннотация:Отмечено, что дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» относится к базовым общеинженерным дисциплинам и изучается в технических вузах, в том числе военных, на первом курсе. Указаны основные составляющие системы САПР: геометрический базис (начертательная геометрия); стандарты ЕСКД (оформление чертежной конструкторской документации); компьютерная графика (методы создания и визуализации электронных объектов). Описана одна из главных проблем, возникающих во время обучения указанной дисциплине: преподаватели сталкиваются с практически полным отсутствием каких-либо начальных знаний по дисциплине у курсантов, низкой технической поддержкой материальной базы. Рассмотрены особенности и основные трудности, с которыми сталкивается учащийся при прохождении данной дисциплины. Предложен ряд мер, направленных на их преодоление и устранение. Названы и охарактеризованы учебные материалы, которые могут использоваться в современных технических средствах обучения: анимированные слайды; 3D-модели изучаемых объектов; мультимедийные электронные учебники и учебные пособия.
20.
Филиппова, Н.А.
Особенности изучения дисциплин медико-биологического профиля студентами направления подготовки бакалавров «Техносферная безопасность» : статья. - Текст : электронный / Н.А. Филиппова, Л.В. Козырева, С.И. Мисюля
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 149-152. - (ID=142610-0)
Особенности изучения дисциплин медико-биологического профиля студентами направления подготовки бакалавров «Техносферная безопасность» : статья. - Текст : электронный / Н.А. Филиппова, Л.В. Козырева, С.И. Мисюля
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской. - Тверь : Тверской государственный технический университет, 2021. - С. 149-152. - (ID=142610-0)
Авторы:Филиппова Н.А., Козырева Л.В., Мисюля С.И.
Ключевые слова:методика, эффективность, изучение, качество, обучение, образование, медицина
Подробнее
УДК:378.1
Аннотация:В статье рассмотрена методика повышения эффективности мотивации изучения студентами технических вузов медицинских дисциплин «Медико-биологические основы безопасности» и «Физиология человека», направленная на совмещение учебного материала медико-биологической направленности с результатами новейших инженерных решений в сфере техносферной безопасности. Отмечено, что при изучении особенностей функционирования биологических систем в рамках бионики инженер на основе биологических прототипов создает новые устройства, аппараты, технологические процессы и оптимизирует функции известных технических устройств и технологий.