Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1.
bookCover
Арпентьева, М.Р.
Форсайт-компетенции в управлении образованием : статья. - Текст : электронный / М.Р. Арпентьева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 3-11. - (ID=141038-0)
Авторы:Арпентьева М.Р.
Ключевые слова:Форсайт, Компетенции, Управление образованием, Высшая школа, Качество образования, Высшее образование, Вузы
Подробнее
Аннотация:Прогнозирование, исследование и применение прорывных и подрывных технологий выступают основой форсайта. Цель исследования - осмысление роли прорывных и подрывных технологий в образовании на примере анализа современных тенденций форсайта образования. Методы исследования - теоретический анализ современных форсайт-моделей образования, их достоинств и недостатков, связанных с определением роли прорывных и подрывных технологий в образовании. Инновации, подрывные и прорывные технологии в образовании выступают как фактор устойчивости развития учреждений системы образования, а также иных сопряженных с ними предприятий, рынков и регионов, страны в целом. Инновации в образовании часто движутся по траекториям, далеким от прямых линий. Весьма распространенным является периодический возврат образования к старым, показавшим свою продуктивность и эффективность технологиям. Однако и новые технологии, в том числе подрывного типа, очень важны: на время дестабилизируя образовательные технологии настоящего, они позволяют образованию выстроить грамотную линию поведения в отношении будущего. Прорывные и подрывные технологии также позволяют образовательным организациям находить и применять новые формы старых технологий, создавать и укреплять новые сферы и контексты образования. Все это приводит к тому, что образование обеспечивает не только передачу опыта прошлых поколений, но и наработку нового. Так образование становится субъектом культуры.
2.
bookCover
Мутовкина, Н.Ю.
Технологии формирования компетенций у студентов экономического направления подготовки : статья. - Текст : электронный / Н.Ю. Мутовкина, А.С. Коновалова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 139-146. - (ID=141039-0)
Авторы:Мутовкина Н.Ю., Коновалова А.С.
Ключевые слова:Компетентность, Экономическое направление подготовки, Качество образования, Высшая школа, Вузы, Студенты
Подробнее
Аннотация:Рассматриваются особенности формирования компетенций (особенно профессиональных) у студентов экономического направления подготовки. Профессиональные компетенции формируются в соответствии с основными видами деятельности. Для будущих эконо-мистов основными видами деятельности являются учетная, расчетно-экономическая, аналитическая, банковская, страховая, научно-иссле-довательская и другие виды деятельности, выполняемые в сфере эко-номики. На основе анализа и характеристики областей, объектов, видов и задач профессиональной деятельности будущих экономистов определено понятие экономической компетентности. С учетом системного подхода к анализу содержания образовательного процесса по направлению под-готовки 38.03.01 Экономика выделены основные инновационные технологии и средства формирования у студентов-экономистов обще-культурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Выявлены факторы, влияющие на становление экономической компе-тентности и ее развитие. Особое внимание обращается на необходимость комплексного применения инновационных и традиционных технологий и средств развития компетенций с обязательным использованием совре-менных информационно-коммуникационных технологий, включающих компьютерную технику и программное обеспечение как общего, так и специального назначения.
3.
bookCover
Русина, Е.В.
Семейно-сбытовое воспитание молодежи как фактор обеспечения социальной функции высшего образования : статья. - Текст : электронный / Е.В. Русина, Е.В. Гусева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 165-169. - (ID=141040-0)
Авторы:Русина Е.В., Гусева Е.В.
Ключевые слова:Семейно-сбытовое воспитание, Молодежь, Общечеловеческие ценности, Социальная функция, Образование, Качество образования, Высшая школа, Высшее образование, Вузы
Подробнее
Аннотация:Доказывается важность проведения курсов, семинаров, лекций либо образовательных программ на тему семейно-сбытового образования молодежи в рамках высшего образования. Поскольку высшие учебные заведения выполняют функцию не только передачи знаний от поколения к поколению, но и глубокой социализации личности, т. е. подготовки к жизни в постоянно развивающемся обществе, осуществление подобного воспитания видится наиболее актуальной. В статье приводится социологическое исследование на эту тему, доказывающее необходимость данных курсов.
4.
bookCover
Развитая информационная среда – плюсы и минусы в высшем образовании : статья. - Текст : электронный / И.В. Кривенко [и др.]
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 113-117. - (ID=141041-0)
Авторы:Кривенко И.В., Испирян С.Р., Смирнова М.А., Иванов Г.Н.
Ключевые слова:Информационная среда, Эффективность обучения, Качество образования, Высшая школа, Высшее образование, Вузы
Подробнее
Аннотация:Рассмотрена проблема влияния развитой инфор-мационной среды на процесс обучения в техническом вузе. Проана-лизированы положительные и отрицательные стороны возрастающей роли информационных технологий в системе обучения и ее воздействие на мышление обучающихся. Предложены пути активного влияния на негативные факторы информационной среды, направленные на контроль за использованием информационных ресурсов и повышение эффек-тивности и качества образования. Сделан вывод о том, что задача пре-подавателя - использовать открывающиеся возможности развитой инфор-мационной среды, организуя учебный процесс таким образом, чтобы минимизировать ее отрицательные стороны.
5.
bookCover
Воробьева, С.Н.
Работа с художественным текстом на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Воздушный корабль» (из Цедлица)) : статья. - Текст : электронный / С.Н. Воробьева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 48-51. - (ID=141042-0)
Авторы:Воробьева С.Н.
Ключевые слова:Художественный текст, Русский язык для иностранцев, Языковая культура, Языковые единицы, Информация, Качество образования, Высшее образование
Подробнее
Аннотация:Рассматриваются некоторые аспекты использования художественного текста в процессе обучения иностранных студентов русскому языку. В центре внимания автора произведение великого русского поэта М.Ю. Лермонтова «Воздушный корабль» (из Цедлица). Предлагаются методические рекомендации по работе с художественным текстом, которые сопровождаются системой предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий коммуникативной направленности, способствующих формированию у студентов актуальных компетенций поликультурного пространства: коммуникативно-речевой, лингвистической, литературоведческой
6.
bookCover
Вайсбург, А.В.
Профессионально-социальная адаптация молодых преподавателей в высшем учебном заведении : статья. - Текст : электронный / А.В. Вайсбург
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 40-44. - (ID=141043-0)
Авторы:Вайсбург А.В.
Ключевые слова:Адаптация, Преподаватели, Качество образования, Высшее образование
Подробнее
Аннотация:Рассмотрены основные проблемы профессионально-социальной адаптации молодых преподавателей в высших учебных заведениях. Проанализированы различные трактовки понятия «адаптация». Обобщены сведения о факторах, влияющих на процесс профессионально-социальной адаптации молодых преподавателей. Рассмотрены основные мероприятия, направленные на усовершенствование системы адаптации молодых преподавателей в высших учебных заведениях.
7.
bookCover
Ковалева, С.В.
Профессиональное выгорание педагогов в общеобразовательных учреждениях : статья. - Текст : электронный / С.В. Ковалева, М.А. Сигова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 95-99. - (ID=141044-0)
Авторы:Ковалева С.В., Сигова М.А.
Ключевые слова:Эмоциональное выгорание, Педагоги, Психическое здоровье, Средние учебные заведения, Среднее образование, Качество образования
Подробнее
Аннотация: Раскрывается состояние эмоционального выгорания у педагогов в контексте профиля профессиональной деятельности в условиях среднего образовательного учреждения. Подробно рассматривается проблема эмоционального выгорания в педагогической профессии: модели и фазы развития данной деформации личности, симптомы ее проявления, факторы, инициирующие данный процесс.
8.
bookCover
Никольская, В.А.
Проблемы подготовки специалистов в региональных вузах : статья. - Текст : электронный / В.А. Никольская, Г.В. Кошкина, К.Э. Кошкина
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 146-149. - (ID=141045-0)
Авторы:Никольская В.А., Кошкина Г.В., Кошкина К.Э.
Ключевые слова:Подготовка специалистов, Модульно-рейтинговая система, Качество образования, Высшее образование
Подробнее
Аннотация:Рассматриваются проблемы подготовки студентов вузов, отвечающих требованиям работодателей. Затрагиваются вопросы, связанные с целями, которые ставят перед собой студенты при получении высшего образования, и возникающие в связи с этими целями проблемы. Указываются недостатки при проведении экзаменов в письменной форме или виде тестов, что не развивает у студентов навык публичных выступлений. В статье также затрагиваются вопросы использования рейтинговой системы, которая позволяет приучить студентов к плано-мерной, постоянной работе, подготовке к занятиям и своевременному выполнению и сдаче заданий, предусмотренных программой дисциплины. Указаны направления, в проработке которых предлагается искать пути решения проблем, связанных с процессом обучения.
9.
bookCover
Блохина, М.В.
Проблемы адаптации первокурсников в региональном вузе и пути их решения : статья. - Текст : электронный / М.В. Блохина, Л.Г. Григорьев
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 27-30. - (ID=141046-0)
Авторы:Блохина М.В., Григорьев Л.Г.
Ключевые слова:Студенты, Высшее образование, Первокурсники, Адаптация, Качество образования, Высшее образование
Подробнее
Аннотация:Рассматриваются проблемы адаптации первокурсников к условиям обучения в региональном вузе, предлагается классификация проблем, возникающих в сфере адаптации студентов к образовательной среде университета, меры по совершенствованию вузовской системы адаптации первокурсников. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного в Тверском государственном техническом университете.
10.
bookCover
Зюзин, Б.Ф.
Повышение публикационной активности для молодых преподавателей : статья. - Текст : электронный / Б.Ф. Зюзин
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 75-80. - (ID=141047-0)
Авторы:Зюзин Б.Ф.
Ключевые слова:Публикационная активность, Депонирование научных рукописей, Качество образования, Преподаватели вузов, Высшее образование
Подробнее
Аннотация:С учетом опыта автора даны практические рекомендации по повышению публикационной активности для молодых преподавателей. Основными факторами являются депонирование научных рукописей, электронное издание научных публикаций, включение в аннотацию публикации фактов научной новизны и практической ценности работы.
11.
bookCover
Гефеле, О.Ф.
Планирование как основное условие научной организации самостоятельной работы студентов в дистанционном режиме : статья. - Текст : электронный / О.Ф. Гефеле, И.В. Новожилова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 57-60. - (ID=141048-0)
Авторы:Гефеле О.Ф., Новожилова И.В.
Ключевые слова:Дистанционное обучение, Самостоятельная работа студентов, Планирование, Качество образования, Высшее образование
Подробнее
Аннотация:Рассматривается проблема организации самостоя-тельной работы студентов при изучении курсов в дистанционном режиме. Характеризуется модель дистанционного обучения и применяемые дистанционные методы и технологии. Поднимается вопрос об актуаль-ности планирования студентами самостоятельной работы для получения качественного образования. Подчеркивается учет студентами при-оритетности выполнения предлагаемых заданий по курсу. Даются рекомендации по планированию и организации работы при самос-тоятельном изучении курса с целью успешного завершения курса и получения положительных оценок.
12.
bookCover
Можаева, Т.П.
Оценивание качества образования на основе применения статистических инструментов : статья. - Текст : электронный / Т.П. Можаева, А.З. Симкин, А.С. Проскурин
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 125-129. - (ID=141049-0)
Авторы:Можаева Т.П., Симкин А.З., Проскурин А.С.
Ключевые слова:Статистические инструменты, Статистические методы исследования, Качество образования, Оценка качества, Высшее образование
Подробнее
Аннотация:Обеспечение качества образовательного процесса в высших учебных заведениях сегодня базируется на внедрении и развитии типовой модели гарантии качества образовательной организации, базирующейся на стандартах и рекомендациях ENQA и стандартах ИСО 9000:2015 и предусматривающей систематическое оценивание процессов системы качества. Надежность и корректность применения инструментов оценивания качества образования позволяет снизить неопределенность в управлении образовательным процессом в высшей школе. В статье рассматриваются основы применения статистических инструментов в типовых случаях анализа и обоснования экспери-ментальных данных, характеризующих качество образования.
13.
bookCover
Новоселова, М.В.
Отчет по лабораторной работе как важный элемент физического практикума : статья. - Текст : электронный / М.В. Новоселова, В.В. Измайлов, А.Ф. Гусев
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 149-154. - (ID=141050-0)
Авторы:Новоселова М.В., Измайлов В.В., Гусев А.Ф.
Ключевые слова:Лабораторный практикум, Отчеты, Лабораторные работы, Физика, Качество образования, Высшее образование, Ошибки
Подробнее
Аннотация:Лабораторный практикум по физике занимает значимое место в системе подготовки бакалавров. Отчет по лабораторной работе выполняет сразу несколько важных образовательных функций. Одно из основных назначений отчета - выработать у студента навыки грамотного представления результатов лабораторного эксперимента с оценкой погрешности результата, научить студента оценивать правдоподобность полученного результата и находить и устранять ошибки в случае его явного неправдоподобия. Описаны основные типичные ошибки, совершаемые студентом при оформлении отчета по лабораторной работе. Добросовестная работа над отчетом по лабораторной работе способствует повышению математической и физической грамотности студентов.
14.
bookCover
Иванов, В.К.
Особенности развития электронной информационно-образовательной среды ТвГТУ : статья. - Текст : электронный / В.К. Иванов
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 85-91. - (ID=141051-0)
Авторы:Иванов В.К.
Ключевые слова:Информационно-образовательная среда, Инновации, Образовательные стандарты, Вебинары, Виртуальные лаборатории, Электронное обучение, Портфолио, Качество образования, Высшее образование
Подробнее
Аннотация:Описываются особенности развития компонентов электронной информационно-образовательной среды Тверского госу-дарственного технического университета, который имеет статус феде-ральной инновационной площадки. Отмечается, что наличие и совер-шенствование электронной информационно-образовательной среды есть одна из ключевых задач в области развития образовательных технологий университета. Как и любая другая инновационная инфраструктура, эта среда обязана быть динамичной и адаптивной к меняющимся требованиям. Только в этом случае обеспечиваются условия подготовки кадров для современной экономики.
15.
bookCover
Мутовкина, Н.Ю.
Особенности преподавания и практическая значимость учебной дисциплины «Методы оптимальных решений в экономике» : статья. - Текст : электронный / Н.Ю. Мутовкина
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 133-139. - (ID=141052-0)
Авторы:Мутовкина Н.Ю.
Ключевые слова:Методы оптимальных решений, Оптимизация, Принятие решений, Математические модели, Качество образования, Высшее образование, Методика преподавания
Подробнее
Аннотация:Рассматривается роль методов научного познания и системного подхода при обучении студентов экономических профилей учебной дисциплине «Методы оптимальных решений в экономике». Определена взаимосвязь и взаимозависимость данной дисциплины с другими учебными дисциплинами, приведенными в основных образовательных программах и учебных планах подготовки экономистов в ТвГТУ и Тверском филиале РАНХиГС. На основании выявленных логических связей и зависимостей, а также преимущественно практи-ческого содержания дисциплины определены особенности ее препо-давания. При этом основное внимание уделено актуальности применения интерактивных методик обучения, конкретных ситуаций, информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Эти технологии незаменимы при решении сложных оптимизационных задач эконо-мического характера, начиная от составления оптимальных произ-водственных программ и заканчивая решением логистических задач. Кроме того, с учетом практико-ориентированного характера дисциплины «Методы оптимальных решений в экономике» в статье представлено описание ее практической значимости, возможностей применения в своей профессиональной деятельности будущими выпускниками экономи-ческого направления подготовки.
16.
bookCover
Ганичева, А.В.
Особенности преподавания дисциплины «Эконометрика» в рамках компетентностного подхода на примере ТГСХА : статья. - Текст : электронный / А.В. Ганичева, А.В. Ганичев
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 51-57. - (ID=141053-0)
Авторы:Ганичева А.В., Ганичев А.В.
Ключевые слова:Математические методы, Статистический анализ, Информационные технологии, Интерактивные методы, Компетенции, Качество образования, Высшее образование, Эконометрика, Методика преподавания
Подробнее
Аннотация:В статье обоснована важность изучения учебной дисциплины «Эконометрика» студентами экономических специальностей вузов в условиях цифровой экономики. Показаны трудности в ее изучении в рамках ФГОС 3++. Определены возможные пути решения проблем преподавания «Эконометрики» за счет внедрения новых технологий обучения.
17.
bookCover
Давликанова, Н.В.
Особенности восприятия учебного материала студентами поколения миллениума : статья. - Текст : электронный / Н.В. Давликанова, Г.А. Здобникова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 71-75. - (ID=141054-0)
Авторы:Давликанова Н.В., Здобникова Г.А.
Ключевые слова:Миллениум, Учебно-образовательный процесс, Соревновательно-игровая система, Качество образования, Высшее образование, Восприятие, Психология обучения, Студенты
Подробнее
Аннотация:Рассматриваются психологические особенности поколений Y и Z и их влияние на образовательный процесс в вузе.
18.
bookCover
Белов, В.В.
Освоение студентами навыков научной и инновационной деятельности – главная цель образовательного процесса : статья. - Текст : электронный / В.В. Белов
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 22-27. - (ID=141055-0)
Авторы:Белов В.В.
Ключевые слова:Инновации, Качество образования, Высшее образование, Научная деятельность, Студенты
Подробнее
Аннотация:В статье обсуждаются инновации в образовательной среде университета. Инновационные решения предлагается рассматривать как реализацию новизны, востребованности и конкурентоспособности выпускников с учетом контекста пользователей. Для каждого показателя инновационности даны определения, указаны особенности и приведены примеры.
19.
bookCover
Петропавловская, В.Б.
Опыт реализации независимой оценки качества высшего образования в Тверском государственном техническом университете : статья. - Текст : электронный / В.Б. Петропавловская, А.А. Ковалева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 161-165. - (ID=141056-0)
Авторы:Петропавловская В.Б., Ковалева А.А.
Ключевые слова:Тестирование, Оценка качества, Мониторинг, Качество образования, Высшее образование, Тверской государственный технический университет
Подробнее
Аннотация:Представлен опыт участия Тверского государственного технического университета в мероприятии по независимой оценке качества высшего образования, проводимой Рособрнадзором. Рассмотрены положительные и проблемные стороны информационно-методической поддержки процедуры.
20.
bookCover
Опыт применения дистанционных образовательных технологий в системе подготовки магистров направления «Техносферная безопасность» : статья. - Текст : электронный / Л.В. Козырева [и др.]
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под редакцией В.Б. Петропавловской . - Тверь : ТвГТУ, 2019. - С. 99-104. - (ID=141057-0)
Авторы:Козырева Л.В., Филиппова Н.А, Мартемьянов В.А., Крекова И.С.
Ключевые слова:Электронное обучение, Дистанционные образовательные технологии, Техносферная безопасность, Магистратура, Качество образования, Высшее образование
Подробнее
Аннотация:На современном этапе развития высшего образования большое внимание уделяется вопросу совершенствования процесса подготовки высококвалифицированных специалистов для всех отраслей экономики. В статье рассматриваются вопросы оптимизации образовательного пространства магистратуры направления подготовки «Техносферная безопасность» Тверского государственного технического университета за счет применения дистанционных образовательных технологий: определяется спектр возможностей, предоставляемых использованием электронных ресурсов, современных технических и информационных средств, выявляются основные методические и технические проблемы, возникающие при реализации дистанционных образовательных технологий в рамках изучения специальных дисциплин.
12