Найдено документов - 26 | Качество образования как характеристика образовательной деятельности : материалы докладов заоч. науч.-практ. конф. / Тверской гос. техн. ун-т ; редкол.: В.Б. Петропавловская (отв. ред.) [и др.].... | Версия для печати |
Сортировать по:
1.
Разумов, М.С.
Центр оперативной и 3D печати в ТвГТУ как инструмент профессионального и творческого развития специалиста высшего образования : статья. - Текст : электронный / М.С. Разумов, И.В. Разумова, А.С. Комиссаров
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 67-70. - (ID=140732-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704995&pff=1
Центр оперативной и 3D печати в ТвГТУ как инструмент профессионального и творческого развития специалиста высшего образования : статья. - Текст : электронный / М.С. Разумов, И.В. Разумова, А.С. Комиссаров
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 67-70. - (ID=140732-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704995&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704995&pff=1
Авторы:Разумов М.С., Разумова И.В., Комиссаров А.С.
Ключевые слова:Тверской государственный технический университет, Компьютерные технологии, Оперативная полиграфия, 3D печать, Прототипирование
Подробнее
Аннотация:Рассмотрена роль центра оперативной 3D-печати и прототипирования в ТвГТУ как одна из форм в образовательной деятельности вуза. Показана и обоснована необходимость таких центров для повышения качества профессиональной подготовки студентов и работы профессорско-преподавательского состава. Представлены новые возможности центра, которые позволят повысить интерес молодежи к техническому творчеству, улучшить качество инженерного образования, повысить статус вуза.
2.
Белова, А.В.
Формирование общекультурных компетенций как ресурс обеспечения качества высшего профессионального образования : статья. - Текст : электронный / А.В. Белова, Г.П. Белова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 3-7. - (ID=140681-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692572
Формирование общекультурных компетенций как ресурс обеспечения качества высшего профессионального образования : статья. - Текст : электронный / А.В. Белова, Г.П. Белова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 3-7. - (ID=140681-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692572
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692572
Авторы:Белова А.В., Белова Г.П.
Ключевые слова:Высшее профессиональное образование, Общекультурные концепции, Качество образования
Подробнее
Аннотация:Посвящена проблеме формирования общекультурных компетенций как одного из важнейших ресурсов обеспечения качества высшего профессионального образования. На примере исследования содержания общекультурных компетенций федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 Строительство (квалификация (степень) «бакалавр») анализируются фундаментальные принципы совершенствования качества образования. Особое внимание уделяется вопросу повышения общекультурной составляющей высшего профессионального образования в России. Сочетание методологических взглядов на проблему из гуманитарной и технической дисциплинарных областей позволило по-новому осмыслить влияние общекультурных компетенций на систему ценностей бакалавра и совершенствование современной образовательной системы. Делается вывод о прямо пропорциональной зависимости между активностью овладения общекультурными компетенциями и обеспечением уверенных гарантий качества профессионального образования.
3.
Изотова, Е.И.
Формирование мотивации к изучению иностранного языка у студентов технических вузов : статья. - Текст : электронный / Е.И. Изотова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 39-44. - (ID=140728-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704705&pff=1
Формирование мотивации к изучению иностранного языка у студентов технических вузов : статья. - Текст : электронный / Е.И. Изотова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 39-44. - (ID=140728-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704705&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704705&pff=1
Авторы:Изотова Е.И.
Ключевые слова:Высшее образование, Самооценка, Показатель деятельности, Анализ деятельности
Подробнее
Аннотация:В Российской Федерации университеты контролируются государством. Оценка имеет комплексный характер. Министерством образования утвержден перечень показателей деятельности вузов. Он охватывает несколько направлений работы: образовательную, научно-исследовательскую и международную деятельность, внеучебную работу, материально-техническое обеспечение и т. д. Для подготовки к оценке вузы могут проводить самообследование деятельности, чтобы определить степень соответствия своих показателей установленным.
4.
Торгованова, О.Н.
Философские заметки на тему "Качество образовательных услуг в ТвГТУ" : статья. - Текст : электронный / О.Н. Торгованова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 93-96. - (ID=140985-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705009&pff=1
Философские заметки на тему "Качество образовательных услуг в ТвГТУ" : статья. - Текст : электронный / О.Н. Торгованова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 93-96. - (ID=140985-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705009&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705009&pff=1
Авторы:Торгованова О.Н.
Ключевые слова:Оценочное качество, Качество образования, Модульно-рейтинговая карта, Положительный результат, Тверской государственный технический университет
Подробнее
Аннотация:Рассматриваются проблемы и перспективы развития социокультурной, или воспитательной, функции в современном высшем образовании.
5.
Егорова, О.А.
Традиции и инновации в преподавании английского языка в высшей школе : статья. - Текст : электронный / О.А. Егорова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 35-39. - (ID=140690-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692588&pff=1
Традиции и инновации в преподавании английского языка в высшей школе : статья. - Текст : электронный / О.А. Егорова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 35-39. - (ID=140690-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692588&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692588&pff=1
Авторы:Егорова О.А.
Ключевые слова:Адаптивное мышление, Групповое взаимодействие, Субъект собственного развития, Межкультурное взаимодействие, Аудиовизуальные источники, Компьютерная презентация
Подробнее
Аннотация:Посвящена системному анализу традиций и инноваций в преподавании английского языка в высшей школе. Представлены описательные характеристики ряда новых педагогических технологий и указаны рекомендации по их использованию в современной практике преподавания английского языка в отечественных вузах. В данном контексте значительно возрастает роль преподавателя как посредника и организатора миссии группового взаимодействия, способствующего развитию индивидуальности и творческого потенциала студентов. Успешность применения большинства педагогических технологий зависит от активной позиции и профессиональной компетентности преподавателей вузов.
6.
Воронин, Ю.А.
Тверской региональный учебный центр профессиональной подготовки специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности… : статья. - Текст : электронный / Ю.А. Воронин
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 19-24. - (ID=140686-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692584&pff=1
Тверской региональный учебный центр профессиональной подготовки специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности… : статья. - Текст : электронный / Ю.А. Воронин
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 19-24. - (ID=140686-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692584&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692584&pff=1
Авторы:Воронин Ю.А.
Ключевые слова:Транспортная безопасность, Терроризм на транспорте, Центр обучения, Принципы оценивания
Подробнее
Аннотация:Обеспечение безопасности населения на транспорте особенно актуально в силу привлекательности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для проведения террористических актов. Авиационный, водный, авто- и железнодорожный виды транспорта сами по себе являются источниками повышенной потенциальной опасности, а в случае актов незаконного вмешательства в его деятельность возможны чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, соответственно потенциальная опасность становится реальной.
7.
Егоров, Ю.А.
Студенческая группа, ее становление : статья. - Текст : электронный / Ю.А. Егоров, М.В. Мусина, И.А. Лесничевская
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 31-35. - (ID=140689-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692587&pff=1
Студенческая группа, ее становление : статья. - Текст : электронный / Ю.А. Егоров, М.В. Мусина, И.А. Лесничевская
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 31-35. - (ID=140689-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692587&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692587&pff=1
Авторы:Егоров Ю.А., Мусина М.В., Лесничевская И.А.
Ключевые слова:Студенческая группа, Учебный процесс, Высшее образование, Морально-нравственное воспитание
Подробнее
Аннотация:Рассматривается студенческая группа как форма организации студентов для успешного учебного и научного процесса и морально-нравственного воспитания. Описываются этапы становления и общие качества студенческой группы. Подчеркивается важная роль преподавателей в управлении социально-психологическим климатом учебной группы. Сформулированы условия управления коллективным мнением студенческой группы.
8.
Дмитриев, В.А.
Социокультурная, или воспитательная, функция образования : статья. - Текст : электронный / В.А. Дмитриев, Н.В. Рюмшина
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 28-31. - (ID=140688-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704709&pff=1
Социокультурная, или воспитательная, функция образования : статья. - Текст : электронный / В.А. Дмитриев, Н.В. Рюмшина
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 28-31. - (ID=140688-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704709&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704709&pff=1
Авторы:Дмитриев В.А., Рюмшина Н.В.
Ключевые слова:Социокультурная адаптация, Образовательная функция, Высшее образование, Ценостные ориентиры, , Интеллектуально-духовное развитие
Подробнее
Аннотация:Рассматриваются проблемы и перспективы развития социокультурной, или воспитательной, функции в современном высшем образовании.
9.
Красавина, Е.А.
Самообследование ВУЗа как элемент комплексной деятельности со стороны государства : статья. - Текст : электронный / Е.А. Красавина
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 44-48. - (ID=140727-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704705&pff=1
Самообследование ВУЗа как элемент комплексной деятельности со стороны государства : статья. - Текст : электронный / Е.А. Красавина
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 44-48. - (ID=140727-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704705&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704705&pff=1
Авторы:Красавина Е.А.
Ключевые слова:Высшее образование, Самооценка, Показатель деятельности, Анализ деятельности
Подробнее
Аннотация:В Российской Федерации университеты контролируются государством. Оценка имеет комплексный характер. Министерством образования утвержден перечень показателей деятельности вузов. Он охватывает несколько направлений работы: образовательную, научно-исследовательскую и международную деятельность, внеучебную работу, материально-техническое обеспечение и т. д. Для подготовки к оценке вузы могут проводить самообследование деятельности, чтобы определить степень соответствия своих показателей установленным.
10.
Торгованова, О.Н.
Ролевая игра как основа методики обучения деловому общению : статья. - Текст : электронный / О.Н. Торгованова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 96-103. - (ID=140987-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705009&pff=1
Ролевая игра как основа методики обучения деловому общению : статья. - Текст : электронный / О.Н. Торгованова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 96-103. - (ID=140987-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705009&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705009&pff=1
Авторы:Торгованова О.Н.
Ключевые слова:Деловое общение, Деловая коммуникация, Текст, Официально-деловой стиль, Функциональная статистика
Подробнее
Аннотация:Рассказывается о методике обучения деловому общению, в основу которой положена сюжетно-ролевая игра. Авторские учебно-методические программы были разработаны в 2000-2003 гг. во время работы на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на отделении Филологического обеспечения связей с общественностью. Представлен обзор учебно-методического пособия «Основы деловой коммуникации», созданного в результате многолетней преподавательской работы. Примеры практических заданий, включенные в статью, наглядно иллюстрируют теоретический материал, предлагаемый студентам для обучения навыкам делового общения.
11.
Скутарева, И.В.
Реализация принципов учебного процесса с использованием активных методов обучения на примере обучения английскому языку студентов-химиков : статья. - Текст : электронный / И.В. Скутарева, Т.А. Иванова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 78-85. - (ID=140738-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704999&pff=1
Реализация принципов учебного процесса с использованием активных методов обучения на примере обучения английскому языку студентов-химиков : статья. - Текст : электронный / И.В. Скутарева, Т.А. Иванова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 78-85. - (ID=140738-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704999&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704999&pff=1
Авторы:Скутарева И.В., Иванова Т.А.
Ключевые слова:Активное обучение, Учебный процесс, Студент, Индивидуальные способности, Положительная мотивация
Подробнее
Аннотация:Рассмотрен практический опыт применения активных методов обучения английскому языку студентов-химиков с точки зрения реализации принципов учебного процесса в техническом вузе, приведены примеры их использования на занятиях.
12.
Беляева, И.С.
Пути развития мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыкового вуза : статья. - Текст : электронный / И.С. Беляева, Л.Т. Торчешникова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 9-12. - (ID=140683-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692582&pff=1
Пути развития мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыкового вуза : статья. - Текст : электронный / И.С. Беляева, Л.Т. Торчешникова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 9-12. - (ID=140683-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692582&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692582&pff=1
Авторы:Беляева И.С., Торчешникова Л.Т.
Ключевые слова:Неязыковые ВУЗы, Иностранный язык, Мотивация к изучению, Методы преподавания
Подробнее
Аннотация:Рассматривается проблема развития и поддержания внутренней мотивации студента к изучению иностранного языка в неязыковом (техническом) вузе. Внутренняя мотивация к учебе определяется удовольствием человека от самого процесса познания нового, и внутренняя мотивация изучения иностранного языка может быть рассмотрена с различных позиций (коммуникативная, страноведческая, эстетическая и т. д.). Описываются актуальные подходы к организации вузовского курса иностранного языка, осуществляемые кафедрой иностранных языков ТвГТУ: выделение «нулевой» и «продвинутой» групп, создание лингвоцентра, предложение студентам получить дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
13.
Белова, Г.П.
Проблемы преподавания дисциплины «Теоретическая механика» : статья. - Текст : электронный / Г.П. Белова, М.А. Шестакова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 7-9. - (ID=140682-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692573&pff=1
Проблемы преподавания дисциплины «Теоретическая механика» : статья. - Текст : электронный / Г.П. Белова, М.А. Шестакова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 7-9. - (ID=140682-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692573&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23692573&pff=1
Авторы:Белова Г.П., Шестакова М.А.
Ключевые слова:Уравнения равновесия, Дифференциальные уравнения движения, Методы решения уравнений, Аналитические методы, Численные методы, Качество образования
Подробнее
Аннотация:Посвящена проблеме преподавания курса теоретической механики и взаимосвязи этой дисциплины с математикой. Для повышения эффективности обучения студентов выстроена четкая вертикаль преподавания курсов высшей математики и теоретической механики, которая позволяет получить неплохой эффект в части практического использования основных разделов математики при изучении всех трех разделов механики: статики, кинематики, динамики.
14.
Петропавловская, В.Б.
Подходы к менеджменту качества в Тверском государственном техническом университете : статья. - Текст : электронный / В.Б. Петропавловская, А.А. Ковалева
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 61-66. - (ID=140731-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704707&pff=1
Подходы к менеджменту качества в Тверском государственном техническом университете : статья. - Текст : электронный / В.Б. Петропавловская, А.А. Ковалева
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 61-66. - (ID=140731-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704707&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704707&pff=1
Авторы:Петропавловская В.Б., Ковалева А.А.
Ключевые слова:Тверской государственный технический университет, Система менеджмента качества, Бизнес процессы, Стандарты, Образовательные услуги, Оценка качества образования
Подробнее
Аннотация:Приводится анализ основных видов деятельности Центра менеджмента качества и трансфера технологий (ЦМК). Описана нормативно-правовая база Тверского государственного университета, разработанная ЦМК с целью повышения качества функционирования бизнес-процессов путем актуализации документов системы менеджмента качества (СМК). Приведены примеры мероприятий, организуемых ЦМК для продвижения современных и прогрессивных подходов, механизмов и методов управления образовательной организацией в области менеджмента качества в целях укрепления позиций Тверского государственного технического университета на рынке образовательных услуг региона и за его пределами.
15.
Тер-Терян, С.А.
Повышение качества преподавания дисциплины "Геология" для будущих строителей : статья. - Текст : электронный / С.А. Тер-Терян
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 91-93. - (ID=140983-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705007&pff=1
Повышение качества преподавания дисциплины "Геология" для будущих строителей : статья. - Текст : электронный / С.А. Тер-Терян
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 91-93. - (ID=140983-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705007&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705007&pff=1
Авторы:Тер-Терян С.А.
Ключевые слова:Повышение качества, Геология, Геологическая практика
Подробнее
Аннотация:Рассматривается возможность повышения качества преподавания дисциплины «Геология» студентам строительных специальностей. Одним из основных путей решения данного вопроса является повышение роли учебной геологической практики в усвоении дисциплины, что связано, прежде всего, с приобретением современного инженерно-геологического оборудования, увеличением объемов полевых (маршрутных) наблюдений.
16.
Степанов, В.Я.
Опыт использования программных продуктов при обучении студентов по направлению «Землеустройство и кадастры» в Тверском государственном техническом университете : статья. - Текст : электронный / В.Я. Степанов, Л.А. Степанова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 85-89. - (ID=140740-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705001&pff=1
Опыт использования программных продуктов при обучении студентов по направлению «Землеустройство и кадастры» в Тверском государственном техническом университете : статья. - Текст : электронный / В.Я. Степанов, Л.А. Степанова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 85-89. - (ID=140740-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705001&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705001&pff=1
Авторы:Степанов В.Я., Степанова Л.А.
Ключевые слова:Обучение, Студенты, Геодезия, Землеустройство, Кадастры, Специализированные программные продукты
Подробнее
Аннотация:Рассматриваются специализированные программные продукты, изучаемые студентами. Основное внимание уделяется программам, используемым в производственных организациях Тверского региона. Описан опыт многолетнего взаимодействия вуза с производственными организациями и компаниями-разработчиками при подготовке специалистов в области землеустройства и кадастров. Приведены результаты преподавания используемых программных продуктов студентам и примеры использования их при написании курсовых, выпускных квалификационных и научных работ.
17.
Федоров, Б.А.
О графической подготовке как об элементе качества образования : статья. - Текст : электронный / Б.А. Федоров
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 111-113. - (ID=140989-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705013&pff=1
О графической подготовке как об элементе качества образования : статья. - Текст : электронный / Б.А. Федоров
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 111-113. - (ID=140989-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705013&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705013&pff=1
Авторы:Федоров Б.А.
Ключевые слова:Качество образования, Инженерная графика, Студент, Индивидуальные наклонности, Высшая школа
Подробнее
Аннотация:Конкурентоспособность выпускников технических специальностей высшей школы напрямую зависит от их графической подготовки. Однако основная масса выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения, ею не обладают. Предлагается для повышения качества подготовки студентов учитывать их индивидуальные наклонности, большее внимание обращать на усвоение графических понятий и терминологии, что позволит студенту качественнее формулировать и решать задачи и проблемы.
18.
Утробин, Г.Ф.
Необходимые условия качества функционирования системы управления профессиональным образованием в России : статья. - Текст : электронный / Г.Ф. Утробин
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 103-110. - (ID=140986-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23679285&selid=23704995
Необходимые условия качества функционирования системы управления профессиональным образованием в России : статья. - Текст : электронный / Г.Ф. Утробин
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 103-110. - (ID=140986-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23679285&selid=23704995
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23679285&selid=23704995
Авторы:Утробин Г.Ф.
Ключевые слова:Профессиональное образование, Фундаментальная составляющая, Морально-нравственная составляющая, Функциональная составляющая, Социальный объект управления
Подробнее
Аннотация:Рассматривается система профессионального образования как система управления, содержащая объект управления (обучающийся по годам обучения) и управляющую систему (иерархическая система органов управления от исполнительского уровня до федерального). При этом желаемое (или требуемое) состояние объекта управления по определению является целью управления профессиональным образованием. Содержание желаемого состояния объекта управления, в свою очередь, обусловливается требуемой подготовленностью персонала отраслевых органов управления обществом, реализующих условия обеспечения благосостояния каждого человека в обществе, находящегося вне работы, службы, учебы. Для решения этой задачи необходимо, чтобы система управления профессиональным образованием обладала такими структурными свойствами, как наблюдаемость, управляемость, достижимость и др. При отсутствии хотя бы одного из этих свойств или их слабом проявлении достижение качества функционирования системы управления профессиональным образованием становится практически невозможны.
19.
Стукалова, Н.А.
Методы измерения качества образования : статья. - Текст : электронный / Н.А. Стукалова, И.Л. Кислова, Г.В. Романова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 89-91. - (ID=140741-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705004&pff=1
Методы измерения качества образования : статья. - Текст : электронный / Н.А. Стукалова, И.Л. Кислова, Г.В. Романова
// Качество образования как характеристика образовательной деятельности. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 89-91. - (ID=140741-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705004&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23705004&pff=1
Авторы:Стукалова Н.А., Кислова И.Л., Романова Г.В.
Ключевые слова:Рейтинг, Оценка, Шкала, Знания, Динамика
Подробнее
Аннотация:Показано, что достоверная оценка итогов учебно-познавательной деятельности обучаемых и соответствующее ей оценочное суждение преподавателя невозможны при использовании существующей шкалы, а необходима в качестве положительной другая, более подробная. Рассматривается рейтинговая шкала как оптимальный инструмент для оценки знаний студентов (и школьников). При подсчете рейтинга, отражающего объем и качество выполненной работы данным студентом в определенный период времени, рекомендуется подход, основанный на подсчете так называемого «веса» каждого из заданий, предлагаемых студентам.
20.
Останина, Е.А.
Качество электронного обучения и его мониторинг : статья. - Текст : электронный / Е.А. Останина
// Самообследование вуза как элемент комплексной оценки деятельности со стороны государства. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 48-53. - (ID=140729-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704992&pff=1
Качество электронного обучения и его мониторинг : статья. - Текст : электронный / Е.А. Останина
// Самообследование вуза как элемент комплексной оценки деятельности со стороны государства. - Тверь : ТвГТУ, 2015. - С. 48-53. - (ID=140729-0)URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704992&pff=1
Ссылка на web-ресурс:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704992&pff=1
Авторы:Останина Е.А.
Ключевые слова:Высшее образование, Качество образования, Параметры качества, Электронное образование, Система мониторинга, Инновационные системы
Подробнее
Аннотация:Рассмотрено понятие электронного обучения и его характеристики. Показаны темпы роста электронного (мобильного) обучения. Выявлены и наглядно представлены барьеры и трудности, связанные с внедрением и проведением высококачественного процесса электронного обучения. Отражены вопросы качества электронного обучения и приведены дополнительные параметры его оценки. С этой целью предложен вариант оценки посредством создания информационной системы мониторинга качества подготовки специалистов. Рассмотрены такие параметры мониторинга процесса, как сведения об административном ресурсе, о профессорско-преподавательском составе, об обучающихся и материально-техническом обеспечении.