Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1.
bookCover
Азарова, Л.В.
Этапы оптимизации образовательного цикла при применении методики "шести сигм" : статья. - Текст : электронный / Л.В. Азарова, А.А. Демирский, М.В. Цибарев
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 7-11. - (ID=142664-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Азарова Л.В., Демирский А.А., Цибарев М.В.
Ключевые слова:Образование, Образовательные циклы, Контроль качества, Качество образования, Обучение, Оптимизация
Подробнее
Аннотация:В статье рассмотрены система образования в Российской Федерации, понятия уровня и качества образования в России. Приведены градация учебных заведений России, общие данные по системе «шести сигм», сравнительная характеристика системы. Раскрыты основные этапы оптимизации образовательного цикла при применении методики «шести сигм» и особенности действий на каждом этапе. Представлены выводы по планируемым результатам прохождения всех этапов оптимизации образовательного цикла.
2.
bookCover
Смирнова, М.А.
Технология скрайбинга как метод повышения качества изложения лекционного материала : статья. - Текст : электронный / М.А. Смирнова, И.В. Кривенко
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 124-129. - (ID=142665-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Смирнова М.А., Кривенко И.В.
Ключевые слова:Образование, Скрайбинг, Визуализация, Обучение, Средства обучения, Эффективность обучения
Подробнее
Аннотация:Преподавателям вуза приходится решать задачи образования, связанные с освоением студентами компетенций, предусмотренных образовательными стандартами и содержащихся в рабочих программах. Поскольку время на реализацию этих задач весьма ограничено, необходимо повышать эффективность различных форм обучения в вузе. В статье рассмотрена возможность повышения эффективности обучения путем использования технологий визуализации. Проанализирован опыт применения презентаций на каждой лекции в курсе «Концепции современного естествознания» в течение 17 недель. Выявлены достоинства и недостатки постоянного использования визуального ряда образов на лекции. Сделан вывод о необходимости использования новых технологий визуализации и совершенствования имеющихся. Описана технология скрайбинга и представлен анализ возможности ее применения для улучшения усваивания лекционного материала в высшем учебном заведении.
3.
bookCover
Новоселова, М.В.
Тестирование базовых знаний как элемент модульно-рейтинговой системы и мониторинга самостоятельной работы студентов : статья. - Текст : электронный / М.В. Новоселова, А.Ф. Гусев
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 87-90. - (ID=142666-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Новоселова М.В., Гусев А.Ф.
Ключевые слова:Обучение, Тестирование, Успеваемость, Высшее образование, Самостоятельная работа, Модульно-рейтинговая система
Подробнее
Аннотация:В статье описан опыт применения тестирования базовых знаний по физике как индикатора самостоятельной работы студентов при подготовке к контрольному занятию (коллоквиуму). Цель тестирования - заострение внимания студентов на необходимости регулярной самостоятельной работы, активизация использования учебно-тренировочных материалов для тестового самоконтроля усвоения программы. Развитие навыков самостоятельной работы студентов рассматривается как необходимый фактор повышения качества образования.
4.
bookCover
Гусев, А.Ф.
Статистический анализ успеваемости студентов как составляющей качества образования : статья. - Текст : электронный / А.Ф. Гусев, В.В. Измайлов, М.В. Новоселова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 59-64. - (ID=142667-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Гусев А.Ф., Измайлов В.В., Новоселова М.В.
Ключевые слова:Высшее образование, Качество образования, Статистический анализ, Успеваемость, Статистические исследования, Модульно-рейтинговая система
Подробнее
Аннотация:Представлены результаты статистического исследования успеваемости студентов в течение первого семестра обучения в вузе. Анализируется динамика изменения рейтинговой оценки успеваемости как результат адаптации студентов к вузовской специфике учебного процесса. Отмечена эффективность модульно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов как средства обеспечения качества образования. Эта система стимулирует активность и ответственность студентов, способствует формированию навыков самоорганизации и планирования своей учебной деятельности.
5.
bookCover
Петропавловская, В.Б.
Состояние и перспективы развития системы независимой оценки качества образования в вузах Тверского региона : статья. - Текст : электронный / В.Б. Петропавловская, Л.А. Катаускайте
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 116-120. - (ID=142668-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Петропавловская В.Б., Катаускайте Л.А.
Ключевые слова:Высшее образование, Качество образования, Независимая оценка, Мониторинг, Система менеджмента качества
Подробнее
Аннотация:В статье представлен опыт вузов Тверского региона по формированию системы независимой оценки качества образования. Приводится информация об участии в процедурах внешней независимой оценки качества образования. Рассматриваются практические аспекты управления качеством образования в вузах и формирование внутренней системы мониторинга и оценки качества образования, основные направления дальнейшего развития и совершенствования системы независимой оценки качества образования (на примере Тверского государственного технического и Тверского государственного университетов).
6.
bookCover
Калабухова, Г.В.
Самооценка учебных достижений обучающихся: методические подходы и практика реализации : статья. - Текст : электронный / Г.В. Калабухова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 78-83. - (ID=142669-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Калабухова Г.В.
Ключевые слова:Высшее образование, Самооценка, Оценка, Результаты обучения, Студенты
Подробнее
Аннотация:В статье рассматривается опыт применения комплексной методики оценки и самооценки образовательных результатов студентов, обучающихся в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», апробированный в 2017/2018 учебном году в ходе изучения дисциплины «Методика социального исследования в образовании».
7.
bookCover
Федоров, В.В.
Роль учебного плана в формировании профессиональной личности проектировщика : статья. - Текст : электронный / В.В. Федоров, М.В. Федоров
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 145-148. - (ID=142670-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Федоров В.В., Федоров М.В.
Ключевые слова:Высшее образование, Учебные планы, Оптимизация
Подробнее
Аннотация:Анализируются тенденции изменения структуры и содержания учебных планов направления подготовки «Строительство». Рассматриваются отношения логического следования между различными компетенциями рабочей программы профиля «Проектирование зданий». Сформулированы принципы возможной оптимизации учебного плана.
8.
bookCover
Роль спецкурсов в повышении качества образования в технических вузах : статья. - Текст : электронный / И.В. Кривенко [и др.]
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 83-87. - (ID=142671-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Кривенко И.В, Смирнова М.А., Испирян С.Р., Иванов Г.Н.
Ключевые слова:Высшее образование, Спецкурсы, Технические вузы, Качество образования, Организация учебного процесса
Подробнее
Аннотация:Работа посвящена проблеме проектирования образовательной системы, учитывающей изменение личности студента и его целей в процессе обучения. Проведен анализ учебных ситуаций, возникающих при обучении в вузе. Сделан вывод о способствующей повышению эффективности и качества обучения роли спецкурсов в формировании учебных ситуаций целенаправленного притяжения.
9.
bookCover
Алексеев, А.А.
Разработка и формирование фонда оценочных средств по дисциплине "Сопротивление материалов" : статья. - Текст : электронный / А.А. Алексеев, Е.Г. Алексеева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 11-16. - (ID=142672-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Алексеев А.А., Алексеева Е.Г.
Ключевые слова:Высшее образование, Оценочные средства, Сопротивление материалов, Аттестация, Компетенции
Подробнее
Аннотация:В статье рассмотрен вопрос формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Сопротивление материалов» в ТвГТУ. Приведены примеры различных оценочных средств, применяемых для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.
10.
bookCover
Шабанова, А.Е.
Развитие иноязычной компетенции: приемы обучения монологической речи : статья. - Текст : электронный / А.Е. Шабанова, В.А. Балдова, А.В. Гневышева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 157-161. - (ID=142673-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Шабанова А.Е., Балдова В.А., Гневышева А.В.
Ключевые слова:Высшее образование, Монологи, Речевая деятельность, Диалоги, Аудирование
Подробнее
Аннотация:В статье рассматриваются виды речевой деятельности, такие как монолог, диалог и аудирование. Особое внимание уделяется развитию навыков монологической речи. Авторы приводят ряд упражнений из пособия Economic Security, выпущенного кафедрой иностранных языков ТвГТУ. Первую группу составляют упражнения монологического характера, выполняемые на основе прочитанного текста. Вторая группа упражнений включает в себя упражнения монологического характера, не связанные с текстом, например упражнения, нацеленные на полемику.
11.
bookCover
Профильная информационная подготовка бакалавров-строителей в ТвГТУ : статья. - Текст : электронный / Т.Р. Баркая [и др.]
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 16-21. - (ID=142674-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Баркая Т.Р., Раткевич Е.А., Федоров В.В., Цыбина Р.З.
Ключевые слова:Высшее образование, Бакалавриат, Информационно-компьютерная подготовка, Компетенции
Подробнее
Аннотация:Публикация посвящена проблеме информационной подготовки бакалавров направления подготовки «Строительство» в рамках подготовки их к профессиональной проектно-конструкторской деятельности. Современный строитель должен свободно владеть рядом специализированных программных продуктов, обеспечивающих совершенствование деятельности инженера или конструктора, повышение производительности его труда. Следовательно, задачей вузов является обеспечение надлежащей подготовки студентов для повышения их востребованности на рынке труда.
12.
bookCover
Воробьева, С.Н.
Подготовка конкурентоспособного специалиста на занятиях по дисциплине "Русский язык как иностранный" : статья. - Текст : электронный / С.Н. Воробьева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 50-53. - (ID=142675-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Воробьева С.Н.
Ключевые слова:Высшее образование, Русский язык как иностранный, Коммуникативные компетенции, Речевое общение
Подробнее
Аннотация:В статье речь идет о роли дисциплины «Русский язык как иностранный» в процессе обучения речевому общению студентов технического университета. Акцентируется внимание на том, что курс полностью отвечает современным требованиям высшего образования, так как его целью является формирование компетентного специалиста, обладающего не только профессиональными познаниями и опытом, хорошо осведомленного в какой-либо отрасли, но и способного решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. В поле зрения автора находятся подходы, применяемые в процессе обучения речевому общению.
13.
bookCover
Трофимов, В.И.
Повышение качества дорожных и аэродромных бетонных покрытий применительно к строительству в арктических зонах : статья. - Текст : электронный / В.И. Трофимов, А.С. Синявский, В.В. Громов
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 137-141. - (ID=142676-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Трофимов В.И., Синявский А.С., Громов В.В.
Ключевые слова:Дисперсное армирование, Композитные микросетки, Мелкозернистый бетон, Аэродромные покрытия, Дорожные покрытия, Арктические зоны, Строительство
Подробнее
Аннотация:В статье рассматривается актуальная проблема повышения качества дорожных и аэродромных бетонных покрытий при строительстве в сложных природно-климатических условиях Севера. Выполнен критический анализ основных факторов, влияющих на качество бетона на стадиях дозирования компонентов и приготовления смеси, а также используемых методов улучшения структурно-механических свойств мелкозернистого бетона при строительстве дорог и аэродромов. Установлено, что одним из путей решения проблемы, позволяющим существенно улучшить структурно-механические свойства бетона, является его армирование стальной фиброй и жесткими композитными микросетками. При этом показано, что с экономической точки зрения более выгодно использовать композитные армирующие материалы.
14.
bookCover
Останина, Е.А.
Оценка и обеспечение качества электронного образовательного контента : статья. - Текст : электронный / Е.А. Останина, О.В. Останин
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 90-96. - (ID=142677-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Останина Е.А., Останин О.В.
Ключевые слова:Высшее образование, Электронный образовательный контент, Электронные ресурсы, Оценка качества
Подробнее
Аннотация:В статье произведен анализ накопленного опыта создания электронных ресурсов и форсированности электронной базы программных продуктов не только в условиях постоянно развивающихся информационных издательских технологий, но и с учетом подго-товленности авторов к их использованию при создании электронного контента. Отмечается, что сложное электронное издание может быть создано только хорошо подготовленным автором, владеющим соответствующими инструментальными средствами, или командой специалистов, включающей педагога, психолога и квалифицированного программиста. Подчеркнута необходимость полноценного использования электронного издания в образовательном процессе, прохождения научного, литературного, художественного и технического редактирования, рецензирования и экспертизы для присвоения официального грифа, определяющего его вид и уровень использования. Определена специфика оценки и обеспечения качества программных продуктов учебного назначения. Даны рекомендации по оценке качества электронного образовательного контента по двум аспектам: качеству самого электронного контента и качеству используемого программного продукта...
15.
bookCover
Чернышев, О.Л.
Особенности подготовки квалифицированных специалистов в сфере автоматизации и высоких технологий : статья. - Текст : электронный / О.Л. Чернышев, Л.О. Чернышев
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 152-157. - (ID=142678-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Чернышев О.Л., Чернышев Л.О.
Ключевые слова:Высшее образование, Подготовка специалистов, Повышение квалификации, Высокие технологии, Автоматизация
Подробнее
Аннотация:В статье раскрыты особенности подготовки квалифицированных специалистов в сфере автоматизации и высоких технологий: направленность на изучение средств производственной автоматизации и корпоративный подход к реализации большинства проектов. Показаны важность и актуальность организации подготовки специалистов, определены проблемные вопросы, возникающие на этапах: предпроектного исследования объекта автоматизации, формирования технического задания, разработки технического и рабочего проектов, корректной эксплуатации системы. Детализировано описание проблем обеспечения компьютерной грамотности с учетом тенденций развития науки, а также влияния некорректной эксплуатации систем на процессы, связанные с нарушением целостности и уничтожением информации. Раскрыто содержание процесса повышения квалификации пользователей с учетом требований безопасной эксплуатации систем.
16.
bookCover
Блохина, М.В.
Особенности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в ТвГТУ: социологический анализ : статья. - Текст : электронный / М.В. Блохина, Л.Г. Григорьев
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 27-31. - (ID=142679-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Блохина М.В., Григорьев Л.Г.
Ключевые слова:Высшее образование, Инклюзивное образование, Ограниченные возможности здоровья, Студенты, Тверской государственный технический университет
Подробнее
Аннотация:В статье раскрываются особенности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в Тверском государственном техническом университете. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного в ТвГТУ.
17.
bookCover
Бойкова, А.В.
Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе (на примере военного вуза) : статья. - Текст : электронный / А.В. Бойкова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 35-39. - (ID=142680-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Бойкова А.В.
Ключевые слова:Высшее образование, Военное образование, Дистанционное обучение, Информационные технологии
Подробнее
Аннотация:Суть новых подходов в обучении - успешное сочетание новых технологий и изменяющихся педагогических запросов. В статье рассматриваются поставляемые в военные образовательные организации и вновь создаваемые информационные системы военного назначения, способные создать благоприятные условия для скоординированной деятельности профессорско-преподавательского состава военных вузов по руководству, управлению и осуществлению образовательной деятельности, повышению доступности информационных и образовательных ресурсов системы военного образования для всех участников отношений в сфере военного образования, в том числе для самообразования военнослужащих в войсках.
18.
bookCover
Цветкова, И.В.
О проблеме обучения в вузе иноязычному профессионально ориентированному диалогическому общению : статья. - Текст : электронный / И.В. Цветкова, Н.И. Жукова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 148-152. - (ID=142681-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Цветкова И.В., Жукова Н.И.
Ключевые слова:Высшее образование, Диалогическая речь, Иноязычный академический дискурс
Подробнее
Аннотация:В статье рассматривается проблема формирования у студентов-нефилологов первого курса навыков и умений диалогической речи в рамках иноязычного учебно-научного дискурса. Предложена система обучения инофонов профессиональному диалогу на материале текстов по специальности. Утверждается, что методически целесообразно организовать учебную профессиональную коммуникацию на данном этапе обучения в границах комбинированного речевого акта «изучающее чтение + тематическая беседа». Система заданий, формирующих навыки и умения понимания и воспроизведения информации учебно-научного текста, должна быть дополнена упражнениями, направленными на обучение стратегии речевого поведения активного участника диалогического общения в иноязычном академическом дискурсе.
19.
bookCover
Петропавловская, В.Б.
О внутренней независимой оценке качества образования : статья. - Текст : электронный / В.Б. Петропавловская, А.А. Ковалева
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 120-124. - (ID=142682-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Петропавловская В.Б., Ковалева А.А.
Ключевые слова:Высшее образование, Оценка качества, Независимая оценка
Подробнее
Аннотация:Материалы посвящены вопросам организации и проведения в образовательной организации высшего образования внутренней независимой оценки качества образования.
20.
bookCover
Крижовецкая, О.М.
Новая лингвокультурная реальность: к проблеме формирования речевой компетенции студентов-нефилологов : статья. - Текст : электронный / О.М. Крижовецкая, В.В. Сизова
// Актуальные проблемы качества образования в высшей школе : материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. - Тверь : ТвГТУ, 2018. - С. 106-112. - (ID=142683-0)URL: https://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&did=131730&dbid=marcmain&ipo=192.168.0.1&uid=657&sid=4zfyye2mpv0rsx5tmkonbiom
Авторы:Крижовецкая О.М., Сизова В.В.
Ключевые слова:Высшее образование, Речь, Риторика, Речевая компетентность, Информационно-образовательная среда
Подробнее
Аннотация:Статья посвящена проблеме формирования речевой компетенции у студентов нефилологического профиля в условиях новой лингвокультурной ситуации - электронно-визуальной культуры. Представлены особенности организации образовательного процесса в вузе по речеведческим и языковым дисциплинам с учетом реальных и перспективных информационных интересов и потребностей современных студентов нефилологического профиля. Рассмотрены положительные и проблемные стороны информационно-образовательных методик обучения языку. Показаны отдельные практические возможности применения информационно-образовательной среды в изучении дисциплин.
12